Правила оказания
физкультурно-оздоровительных услуг вступают в силу с 1 сентября 2023 года
С 1
сентября 2023 года вступают в силу Правила оказания
физкультурно-оздоровительных услуг, утвержденные постановлением Правительства
РФ от 30 января 2023 г. № 129 (далее – Правила).
Физкультурно-оздоровительные
услуги – это деятельность, осуществляемая физкультурно-спортивной
организацией независимо от ее организационно-правовой формы, направленная на
удовлетворение потребностей граждан в сохранении и укреплении здоровья,
физической подготовке и физическом развитии, включающая в себя, в том числе
проведение физкультурных мероприятий.
В
соответствии с указанными Правилами при оказании физкультурно-оздоровительных
услуг исполнитель помимо информации, доведение которой предусмотрено Законом
Российской Федерации «О защите прав потребителей», до заключения договора и
в период его действия обязан предоставлять потребителю (заказчику) следующую
информацию:
а)
перечень оказываемых физкультурно-оздоровительных услуг, форм и (или) условий
их предоставления, в том числе информация о форме и порядке их оплаты;
б)
сведения о сроках оказания физкультурно-оздоровительных услуг;
в)
сведения об условиях изменения или расторжения договора;
г)
перечень и цена дополнительных платных физкультурно-оздоровительных услуг (при
наличии), оказываемых исполнителем за отдельную плату в рамках заключенного
договора, условия их приобретения и оплаты;
д)
перечень категорий лиц, имеющих право на получение льгот, а также перечень
льгот, предоставляемых при оказании физкультурно-оздоровительных услуг в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
е)
способы оплаты физкультурно-оздоровительной услуги;
ж) адрес,
по которому принимаются претензии потребителя (заказчика);
з) номера
телефонов исполнителя;
и)
информация о Законе Российской Федерации «О защите прав потребителей».
Данная
информация доводится до сведения потребителя (заказчика) на русском языке и
дополнительно по усмотрению исполнителя на государственных языках субъектов
Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации в наглядной и
доступной форме (информационный стенд, доска объявлений, сайт в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», страница в социальных
сетях) и должна быть доступна неограниченному кругу лиц в течение всего
рабочего времени исполнителя.
Установлена
обязанность исполнителя по просьбе потребителя (заказчика) или в случае необходимости
без указанного обращения, без взимания дополнительной оплаты обеспечить:
- вызов
скорой медицинской помощи;
-
пользование аптечкой для оказания первой помощи.
Исполнитель
вправе самостоятельно устанавливать правила посещения организации, оказывающей
физкультурно-оздоровительные услуги, и пользования
физкультурно-оздоровительными услугами, не противоречащие законодательству
Российской Федерации и Правилам.
В случае
оказания физкультурно-оздоровительных услуг по физической подготовке и физическому
развитию исполнитель обязан обеспечить до оказания таких услуг инструктаж о
технике безопасности потребителя, о чем получить подпись потребителя в
соответствующем журнале проведения инструктажа. Правила техники безопасности
утверждаются локальным актом исполнителя.
Правилами
установлены особенности заключения договора дистанционным способом, а
именно:
-
исполнитель предоставляет потребителю (заказчику) подтверждение заключения
договора после получения исполнителем сообщения потребителя (заказчика) о
намерении заключить договор;
-
подтверждение должно содержать номер заказа или иной способ идентификации
заказа, который позволяет потребителю (заказчику) получить информацию о
заключенном договоре и его условиях.
Настоящие
Правила доводятся до сведения потребителя (заказчика) в наглядной и доступной
форме (информационный стенд, доска объявлений, сайт в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», страница в социальных
сетях).
Информация, предоставляемая исполнителем
при заключении договора о реализации туристского продукта
Право на
необходимую и достоверную информацию - одно из основных прав туриста (ст. 6 Федерального
закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской
Федерации» (далее - Закон), ст. ст. 8, 9, 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-I
«О защите прав потребителей» (далее - Закон N 2300-I).
В
соответствии с Правилами оказания услуг по реализации туристского продукта
(далее - Правила), утвержденными постановлением Правительства РФ от 18 ноября
2020 г. № 1852, а также Законом исполнитель (турагент, туроператор) при
заключении договора должен довести до сведения туриста следующую информацию:
-
наименование и фирменное наименование (при наличии), основной государственный
регистрационный номер, адрес, место нахождения, режим работы, номер контактного
телефона, адрес электронной почты - для юридического лица;
-
фамилия, имя, отчество (при наличии), основной государственный регистрационный
номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя,
адрес места осуществления деятельности, режим работы, номер контактного
телефона, адрес электронной почты - для индивидуального предпринимателя;
- режим
работы;
- номер
туроператора в едином федеральном реестре туроператоров;
- размер
финансового обеспечения ответственности туроператора, номер, дата и срок
действия каждого договора страхования гражданской ответственности за
неисполнение туроператором обязательств по договору о реализации туристского
продукта или каждой банковской гарантии исполнения обязательств по договору о
реализации туристского продукта, наименование, адрес, место нахождения
организаций, предоставивших финансовое обеспечение (за исключением туроператоров,
которым в соответствии с ч. 5 ст. 4.1 Закона такое обеспечение не требуется);
-
сведения о членстве туроператора в объединении туроператоров в сфере выездного
туризма (в случае осуществления соответствующей деятельности) (п.п. 5, 6
Правил);
- о
полномочиях турагента совершать юридические и фактические действия по
реализации туристского продукта;
- о том,
что лицом, оказывающим потребителю услуги по договору о реализации туристского
продукта, является туроператор, а также о возможности потребителя в случае
неисполнения туроператором договора (ст. 17.4 Закона) обратиться с письменным
требованием о выплате страхового возмещения по договору страхования
ответственности туроператора или об уплате денежной суммы по банковской
гарантии непосредственно к страховщику или гаранту;
- по
требованию потребителя - информацию о дате, номере (при наличии), сроке
действия и существенных условиях договора, заключенного между туроператором и
турагентом, реализующим туристский продукт, сформированный туроператором (п. 10
Правил);
- о
программе пребывания, маршруте и условиях путешествия, включая информацию о
средствах размещения, об условиях проживания (месте нахождения средства
размещения, его категории) и питания, услугах по перевозке потребителя в стране
(месте) временного пребывания, о наличии экскурсовода (гида), гида-переводчика
и инструктора-проводника, а также дополнительных услугах;
- об
общей цене туристского продукта в рублях;
- о
конкретных третьих лицах, которые будут оказывать отдельные услуги, входящие в
туристский продукт (например, об организаторе заказанной туристом экскурсии или
круиза в стране пребывания);
- о
правилах въезда в страну (место) временного пребывания и выезда из нее, включая
сведения о необходимости наличия визы;
- о
необходимости самостоятельной оплаты туристом медицинской помощи, оказанной ему
в стране временного пребывания, включая медицинскую эвакуацию туриста в стране
временного пребывания и из страны временного пребывания в страну постоянного
проживания, о возвращении тела (останков) туриста в страну постоянного
проживания за счет заинтересованных в этом лиц в случае отсутствия у туриста
договора добровольного страхования таких рисков;
- в
случае заключения исполнителем от имени страховщика договора добровольного
страхования перечисленных рисков - об условиях этого договора, о страховщике,
организациях, осуществляющих организацию оказания медицинской помощи и
возвращения тела (останков) туриста в страну постоянного проживания, а также о
порядке обращения туриста в связи с наступлением страхового случая (о месте
нахождения, номерах контактных телефонов страховщика, иных организаций);
- о
возможности туриста обратиться за оказанием экстренной помощи с указанием
сведений об объединении туроператоров в сфере выездного туризма и о способах
связи с ним (номеров телефонов, факсов, адреса электронной почты);
- иные
сведения, перечисленные в п. 9 Правил.
При заключении
договора о реализации туристского продукта исполнителем доводятся до сведения
потребителя Правила оказания услуг по реализации туристского продукта (п. 11
Правил).
Исполнитель
обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю
по требованию (п.7 Правил).
В
соответствии со п. 1 ст. 29 Закона N 2300-I, исполнитель, не предоставивший
туристу полной и достоверной информации о туристском продукте, несет
ответственность за недостатки туристского продукта, выявленные после оказания
услуг потребителю вследствие отсутствия у потребителя такой информации (п. 26
Правил).
За
нарушение права туриста на полную и достоверную информацию исполнитель может
быть привлечен к административной ответственности по ч. 1
ст. 14.8 КоАП РФ.
Роспотребнадзор
разъясняет, что делать, если вы испортили товар в магазине
Роспотребнадзор разъясняет, что
делать, если вы испортили товар в магазине
Существует единственный способ
заставить вас оплатить разбитый товар - в судебном порядке магазин должен
доказать, что вы нанесли ущерб умышленно. Если продавец станет обвинять вас в
таком умысле, напомните ему, что все это нужно ещё доказать в суде.
Давайте разберем случаи, когда
виновен покупатель, а когда магазин.
Виновен покупатель: если вы взяли
в руки товар, и по неосторожности выронили его и разбили;
если к порче товара привело ваше
«неестественное» поведение в торговом зале (бег, драки, нахождение в состоянии
алкогольного опьянения и т.п.);
если вы намеренно разбили тот или
иной товар (например, взяли в руки бутылку дорого виски и со словами «смотрите,
как я могу» со всего размаху кинули бутылку об стену).
В этих случаях вы причинили
магазину ущерб и обязаны его возместить в полном объеме.
Виновен магазин: если в торговом
зале узкие проходы, которые не отвечают нормам, или же эти проходы заставлены
коробками, «горками» из товара;
если товар расположен на стеллаже
неустойчиво, и взяв одну банку, вы разрушили «всю конструкцию»;
если в магазине мокрый пол, и вы
испортили товар поскользнувшись;
если товар разбился, упав с ленты
на кассе.
В этих случаях вина
полностью лежит на магазине, и никто не вправе требовать с вас возмещения
ущерба.
Таким образом, если
покупатель не признает свою вину и отказывается возмещать
ущерб разбитого товара, администрация магазина может взыскать
стоимость испорченного товара только в судебном порядке. Тем не менее, как
правило, администрации магазинов обращаются в суд за возмещением ущерба, только
если данный ущерб был существенным.
Роспотребнадзор
рекомендует пользоваться книгой жалоб и предложений
Знание своих прав позволит
сделать книгу отзывов и предложений одним из инструментов отстаивания
этих прав.
Про нее редко вспоминают, считая
неэффективной в решении реальных проблем. Однако эта книга может
быть весьма полезной при правильном использовании. Например, очень
часто владельцы торговых организаций не подозревают о том, что творится у них
под носом. В этом случае, сделав одну-единственную запись, можно изменить
ситуацию к лучшему.
Книга жалоб и
предложений располагается в торговом зале предприятия в специальном
открытом футляре на видном и доступном для покупателей (посетителей)
месте.
Роспотребнадзор напоминает: книга
жалоб обязательна для организаций, оказывающих туристические и бытовые услуги,
а также услуги общепита. В таком случае вам обязаны предоставить книгу отзывов
и предложений по первому требованию без предъявления вами каких-либо документов.
А еще вас должны обеспечить столом, стулом и ручкой.
Ваш гневный отзыв
(жалобу) обязаны рассмотреть и принять меры в течение 14 дней. На
оборотной стороне листа с вашим отзывом должна быть сделана об этом запись.
Если вы укажете ваш адрес, вам обязаны за 5 дней до истечения 14-дневного срока
направить письменный ответ с указанием принятых мер. Однако помните, что
конфиденциальность ваших данных никто не обязан охранять.
Железнодорожные перевозки при оказании
туристских услуг
Перевозчик
бесплатно обеспечивает пользователя услугами железнодорожного транспорта своевременной
и достоверной информацией о времени отправления и прибытия поездов, стоимости
проезда пассажиров и перевозок багажа, грузобагажа, времени работы
железнодорожных билетных касс, камер хранения, расположении вокзальных
помещений, об оказываемых ему услугах, о предоставляемых гражданам определенных
категорий льготах.
За выдачу
справок в письменной форме, а также справок, не связанных с оказанием услуг
железнодорожного транспорта, взимается плата в порядке,
определенном правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным
транспортом (ст.85 Устава железнодорожного транспорта РФ).
В
соответствии с требованиями ст.83 указанного Уставапри возврате использованного
проездного документа (билета) для проезда в поезде дальнего следования пассажир
имеет право:
- не
позднее чем за восемь часов до отправления поезда получить обратно стоимость
проезда, состоящую из стоимости билета и стоимости плацкарты;
- менее
чем за восемь часов, но не позднее чем за два часа до отправления поезда
получить стоимость билета и 50 процентов стоимости плацкарты;
- менее
чем за два часа до отправления поезда получить обратно стоимость билета.
Стоимость плацкарты в таком случае не выплачивается.
Возврат
причитающихся сумм за неиспользованные проездные документы (билеты) осуществляется
в порядке, определенном правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа
железнодорожным транспортом.
Возврат
причитающихся сумм за неиспользованные проездные документы (билеты), приобретенные
по тарифам, не предусматривающим условия о получении обратно стоимости
проезда при возврате неиспользованного проездного документа (билета) в
соответствии с положениями части
третьей настоящей статьи, осуществляется только в случае внезапной
болезни пассажира или совместно следующего с пассажиром члена семьи (супруга,
родителя (усыновителя) или ребенка (усыновленного), смерти члена семьи либо
травмирования пассажира в результате несчастного случая, подтвержденном
соответствующими документами, а также в случае отмены отправления поезда или
задержки отправления поезда либо непредоставления пассажиру места, указанного в
таком проездном документе (билете).
Деятельность микрофинансовых
организаций
Микрозаймы
пользуются популярностью среди людей, которые нуждаются в быстром получении
денег без залога и поручителей. Однако, прежде чем приступить к процедуре
оформления договора на получение микрозайма в микрофинансовой организации
(далее МФО) потребителю необходимо внимательно ознакомиться с правилами
предоставления микрозайма, утвержденными МФО, обратить внимание на порядок и
условиях предоставления микрозайма, на информацию обо всех платежах, связанных
с получением, обслуживанием и возвратом микрозайма.
Микрофинансовой
организацией может быть только юридическое лицо, зарегистрированное в установленном
законом порядке, при этом она не обязана быть кредитной организацией (Банком).
МФО имеет право осуществлять микрофинансовую деятельность только после внесения
её в государственный реестр микрофинансовых организаций. Государственный реестр
микрофинансовых организаций размещен в сети Интернет (mfo.su).
Деятельность
микрофинансовых организаций регулируется Федеральным законом N 151-ФЗ от
02.07.2010 г. «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях».
Контроль и надзор за деятельностью микрофинансовых организаций осуществляется
Банком России. В отношении микрофинансовой организации Банк России проводит
проверку соответствия деятельности микрофинансовых организаций требованиям
настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных
правовых актов, нормативных актов Банка России в порядке, утвержденном Банком
России.
Согласно
статьям 9, 12 Федерального закона от 02.07.2010 №151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности
и микрофинансовых организациях», МФО обязана:
•предоставить
полную и достоверную информацию о порядке и условиях предоставления микрозайма,
о возможности и порядке изменения договора микрозайма по инициативе МФО и заемщика;
перечне, размере всех платежей, связанных с получением, обслуживанием и
возвратом микрозайма, а также с нарушением условий договора; о правах и
обязанностях лица, подавшего заявку на получение микрозайма;
•копия
правил предоставления микрозаймов должна быть размещена в месте, доступном для
ознакомления для заинтересованного лица и в сети Интернет;
•гарантировать
соблюдение тайны об операциях своих заемщиков.
МФО не
вправе:
•выдавать
займы в иностранной валюте;
•изменять
в одностороннем порядке процентные ставки и порядок их определения по договорам
микрозайма, комиссионное вознаграждение и сроки действия этих договоров;
•применять
штрафные санкции к заемщику– физическому лицу, за 10 дней предварительно письменно
уведомившему о своем намерении МФО о досрочном полностью или частичном возврате
МФО суммы микрозайма;
•осуществлять
любые виды деятельности на рынке ценных бумаг;
•выдавать
заемщику микрозайм, суммой более одного миллиона рублей.
С целью привлечения клиентов МФО проводят акции, снижая
проценты по займу за первый месяц срока микрозайма или предоставляя заемщику
право пользования займом в течение месяца без взимания процентов. При этом
заемщик не учитывает, что со второго месяца ему придется уплачивать высокие
проценты, а в случае неисполнения обязательств по договору в срок еще и штрафные
санкции (пени, неустойки), которые могут составлять от 2% в день и выше.
Прежде
чем подписать договор микрозайма, гражданину рекомендуется самостоятельно
оценить, сможет ли он из своих доходов выплачивать долг в установленном
порядке.
Согласно
Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 г. №17 «О рассмотрении
судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» если отдельные
виды отношений с участием потребителей регулируются и специальными законами
Российской Федерации, содержащими нормы гражданского права (например, договор
займа, договор страхования, как личного, так и имущественного, договор
банковского вклада, договор перевозки, договор энергоснабжения), то к
отношениям, возникающим из таких договоров, Закон о защите прав потребителей применяется
в части, не урегулированной специальными законами.
С учетом
положений ст.39 Закона российской Федерации от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите
прав потребителей» (далее-Закон) к отношениям, возникающим из договоров об
оказании отдельных видов услуг с участием гражданина, последствия нарушения
условий, которых не подпадают под действие главы III Закона, должны применяться
общие положения Закона, в частности о праве граждан на предоставление
информации (ст.8-12), об ответственности за нарушение прав потребителей
(ст.13), о возмещении вреда (ст.14), о компенсации освобождении от уплаты
государственной пошлины (п.3 ст.17) в соответствии с п.п.2 и 3 ст.333.36
Налогового кодекса Российской Федерации.
При
взыскании долга в судебном порядке суд может удовлетворить требование
кредитора, исходя из учетной ставки банковского процента на день предъявления
иска или на день вынесения решения. Эти правила применяются, если иной размер
процентов не установлен законом или договором, ст. 395 ГК РФ.
Консультацию
и практическую помощь по вопросам защиты прав потребителей, можно получить:
Работает
Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном режиме, по
телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней
на русском и английском языках.
Используя
Государственный информационный ресурс для потребителей https://zpp.rospotrebnadzor.ru.
Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими
видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, с перечнем
забракованных товаров. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике
Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.
14 августа — День финансовой
осведомлённости
14
августа — День финансовой осведомленности и хорошее напоминание о том, что
нужно серьезно относиться к инвестициям и сбережениям, чтобы обеспечить
финансовую стабильность и подготовиться к будущему.
Финансовая
услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных
бумаг, иная услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с
привлечением и (или) размещением денежных средств потребителя (ст. 4
Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции").
Организации, которые оказывают финансовые услуги:
•
банки;
•
микрофинансовые организации в форме микрофинансовой компании или
микрокредитной компании;
•
страховые компании;
•
платежные агенты, страховые агенты;
•
кредитные потребительские кооперативы;
•
ломбарды и другие.
Использование
цифровых технологий и Интернета позволило финансовым организациям ускорить и
упростить доступ к своим услугам. Банкоматы, платежные банковские и
небанковские терминалы – устройства самообслуживания, средства платежей делают
возможными оплату товаров и услуг без участия продавца либо обналичивание
денежных средств без участия банковского кассира. Преимуществом такого развития
являются прозрачность и скорость оказания финансовых услуг. Однако в таких
условиях возрастает риск финансового мошенничества, кроме того, отдельные категории
граждан могут оказаться ограниченными в доступе к услугам, которые перестают
предоставляться по традиционным каналам. Учитывая эти моменты, все большее
значение имеет повышение базовой цифровой финансовой грамотности населения.
Усилят защиту граждан от финансовых
мошенников – новые поправки в Федеральный закон от 27.06.2011 № 161-ФЗ.
Новые
поправки в Федеральный закон от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе»
(далее – Федеральный закон № 161-ФЗ) обяжут банки и других операторов по
переводу денег усилить защиту граждан от мошенников. Поправки касаются, в том
числе, операций, которые совершены хотя и с согласия клиента, но под влиянием
обмана.
Признаки
осуществления перевода денежных средств без добровольного согласия клиента устанавливаются
Банком России и размещаются на его официальном сайте в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Если под
подозрение попадет перевод электронных денег, перевод с помощью платежных карт
или через СБП, банк обязан будет отказать в операции. Банки и платежные системы
должны будут проверять подозрительные транзакции и приостанавливать явно
мошеннические операции между счетами физлиц, даже если имеется согласие
клиента. Кредитные организации смогут замораживать такие операции на два дня.
Клиент сможет подтвердить либо повторить перечисление. Деньги переведут, если
не возникнет иных препятствий.
Если у
банка-плательщика есть информация от Центрального банка Российской Федерации из
базы данных о попытках переводов без добровольного согласия клиента, но
операцию все равно выполнят, то банку придется возместить всю сумму. Так, в
Федеральный закон № 161-ФЗ вносят изменения, согласно которым оператор по
переводу денежных средств обязан возместить сумму операции, о которой клиент не
знал и которая была совершена без его добровольного согласия. Согласно
документу, клиент может вернуть сумму в полном объеме. Банку придется
возместить сумму в течение 30 дней после получения заявления гражданина.
Поправки
вступят в силу через год после дня опубликования в качестве закона.
Разбираемся в вопросе. Законны ли такие
требования?
Впереди
выходные дни и сегодня мы обсудим интересный вопрос: «Законно ли требование администрации
ресторана или кафе о том, что каждый посетитель должен сделать минимальный
заказ на определенную сумму (например, 2000 рублей с человека)?»
Для
начала следует заметить, что меню ресторана является публичной офертой (ст. 494
ГК РФ). Поэтому, ресторан обязан продать любое блюдо из меню вне зависимости от
его стоимости
❌
Также, в соответствии с пунктом 2 статьи 16 Закона о защите прав потребителей,
запрещается обусловливать приобретение одних товаров обязательным приобретением
иных товаров.
То есть
администрация ресторана обязана вам продать любое блюдо из меню и не вправе при
этом требовать приобретения иных блюд, в том числе и для достижения минимальной
суммы заказа.
Вывод:
Такое требование администрации ресторана или кафе является незаконным и
нарушает права потребителя.
Качество и
безопасность школьных канцтоваров
Во время учебы в школе ребенку
требуется огромное количество канцелярских и обучающих принадлежностей, начиная
с карандаша и ручки, заканчивая альбомами и тетрадями. Требования к качеству и
безопасности канцелярских товаров и школьных принадлежностей (ручки, маркеры,
линейки, карандаши, резинки канцелярские, тетради, дневники, кисти и другие
аналогичные изделия, заявленные изготовителем как предназначенные для детей и
подростков) регламентируются: Законом Российской Федерации от 07.02.1992 №
2300-1 «О защите прав потребителей»; Федеральным законом от 30 марта 1999 года
№ 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; Техническим
регламентом Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для
детей и подростков» (ТР ТС 007/2011); СанПиН 2.4.7.1166-02 «Гигиена детей и
подростков. Гигиенические требования к изданиям учебным для общего и начального
профессионального образования»; СанПиН 2.4.7. /1.1.1286-03 «Гигиенические
требования к одежде для детей, подростков и взрослых, товарам детского
ассортимента и материалам для изделий (изделиям), контактирующим с кожей
человека».
Вышеперечисленные
нормативные документы регламентируют требования к химической и биологической
безопасности продукции, требования к маркировке.
Требования к маркировке.
Маркировка продукции должна быть достоверной, проверяемой, читаемой и доступной
для осмотра и идентификации. Маркировку продукции наносят на изделие, этикетку,
прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы
изделий или листок-вкладыш к продукции.
Маркировка продукции должна
содержать следующую информацию:
-наименование страны, где
изготовлена продукция;
- наименование и местонахождение
изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, дистрибьютора;
- наименование и вид (назначение)
изделия;
- дата изготовления; - единый
знак обращения на рынке;
- срок службы продукции (при
необходимости);
- гарантийный срок службы (при
необходимости);
- товарный знак (при наличии).
Важно! Продукция маркируется
национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке) - EAC.
Информация должна быть
представлена на русском языке или государственном языке государства-члена
Таможенного союза, на территории которого данное изделие производится и реализуется
потребителю.
Для импортной продукции
допускается наименование страны, где изготовлена продукция, наименование
изготовителя и его юридический адрес указывать с использованием латинского
алфавита.
Подтверждение соответствия
школьно-письменных принадлежностей требованиям действующего Технического
регламента Таможенного союза "О безопасности продукции, предназначенной
для детей и подростков" (ТР ТС 007/2011) проводится в форме декларирования
соответствия (декларация о соответствии).
Приобретать товары для детей
нужно только в местах узаконенной торговли: на специализированных рынках,
школьных базарах, в магазинах. Это обусловлено прежде всего гарантией качества
и безопасности детских изделий.
Что делать, если ваши права в сфере ЖКХ
нарушены
В числе наиболее часто задаваемых амурчанами вопросы о
правах потребителей коммунальных услуг. Мы подготовили информацию, которая
поможет ориентироваться в самых распространённых ситуациях в сфере ЖКХ.
Сохраните эту пошаговую инструкцию и она будет под рукой, если ваши права
потребуют защиты. В ней всё – от правовых документов, на которые следует
опираться, до вариантов нарушений, сроков, видов ответственности и правил
подачи исковых заявлений в суд.
Правовое
регулирование
Постановление
Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «Правила предоставления коммунальных услуг
собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»
Постановление
Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 «Правила содержания общего имущества в
многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого
помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию
и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и
(или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»
Постановление
Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 «О минимальном перечне услуг и работ,
необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в
многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения»
СанПиН
2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию
территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и
питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям,
эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению
санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Правила
предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в
многоквартирных домах и жилых домов
Правила
регулируют
- отношения
по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в
многоквартирных домах, устанавливают их права и обязанности;
- порядок
заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг,
а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг;
- порядок
определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов
учета и при их отсутствии;
- порядок
перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного
отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении;
- порядок
изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных
услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную
продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или
ограничения предоставления коммунальных услуг;
- вопросы,
связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных
услуг.
Правила
предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в
многоквартирных домах и жилых домов
Коммунальные
услуги:
- холодная
вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, теплоноситель
в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения (горячего
водоснабжения), бытовой газ в баллонах, сточные воды, отводимые по
централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, услуга по обращению
с твердыми коммунальными отходами
Государственный
контроль (надзор) за соответствием качества, объема и порядка предоставления
коммунальных услуг требованиям, установленным настоящими Правилами,
осуществляется Государственной жилищной инспекцией
Правила
предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в
многоквартирных домах и жилых домов
Потребитель
имеет право:
- получать
в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества;
- требовать
от исполнителя проведения проверок качества предоставляемых коммунальных услуг,
оформления и предоставления акта проверки, акта об устранении выявленных
недостатков;
- получать
от исполнителя информацию, которую он обязан предоставить потребителю в соответствии
с законодательством Российской Федерации и условиями договора, содержащего положения
о предоставлении коммунальных услуг;
- требовать
изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных
услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную
продолжительность, а также за период временного отсутствия потребителя в
занимаемом жилом помещении;
- требовать
от исполнителя возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или
имуществу потребителя вследствие предоставления коммунальных услуг
ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную
продолжительность, а также морального вреда.
Порядок
установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и
(или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность
Исполнитель
обнаружил факт предоставления коммунальных услуг ненадлежащего
качества
:
- исполнитель
обязан зарегистрировать дату, время начала и причины нарушения качества
коммунальных услуг (если они известны исполнителю). Если причины неизвестны, то
исполнитель обязан незамедлительно принять меры к их выяснению;
- в
течение суток с момента обнаружения указанных фактов исполнитель обязан проинформировать
потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности нарушения качества
коммунальных услуг;
- дату
и время возобновления предоставления потребителю коммунальных услуг надлежащего
качества исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном
журнале учета таких фактов.
Порядок
установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и
(или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность
Потребитель обнаружил
факт предоставления коммунальных услуг ненадлежащего
качества
:
- уведомляет
об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную
исполнителем,
сообщение о нарушении качества
коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или
устно и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой.
- в
случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя известны
причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить
об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале
регистрации сообщений.
- в
случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины
нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем
дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги.
- время
проведения проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя
сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не
согласовано иное время.
Акт
проверки
Если в
ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то
в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные
нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе
проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и
времени начала нарушения качества коммунальной услуги,
Если в
ходе проверки факт нарушения качества коммунальной услуги не подтвердится, то в
акте проверки указывается об отсутствии факта нарушения качества коммунальной
услуги.
Если в
ходе проверки между потребителем и исполнителем, иными заинтересованными участниками
проверки возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги
и (или) величины отступления от установленных то потребитель и исполнитель,
иные заинтересованные участники проверки определяют в соответствии с настоящим
пунктом порядок проведения дальнейшей проверки качества коммунальной услуг
Любой
заинтересованный участник проверки вправе инициировать проведение экспертизы
качества коммунальной услуги.
Период
нарушения качества коммунальной услуги
Начало
:
1. Дата и
время обнаружения исполнителем факта нарушения качества коммунальной услуги
всем или части потребителей, указанные исполнителем в журнале учета таких
фактов
2. Дата и
время доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы
сообщения о факте нарушения качества коммунальной услуги, указанные
исполнителем в журнале регистрации сообщений потребителей
3. Дата и
время начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы
в акте проверки качества предоставляемых коммунальных услуг, составленном
потребителем в случае если нарушение качества было подтверждено в ходе проверки
факта нарушения качества коммунальной услуги или в результате проведения
экспертизы качества коммунальной услуги.
Окончание
:
1. С даты
и времени установления исполнителем факта возобновления предоставления коммунальной
услуги надлежащего качества
2. С даты
и времени доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы исполнителя
сообщения о возобновлении предоставления ему коммунальной услуги надлежащего
качества
3. С даты
и времени, указанных в акте о результатах проверки по итогам устранения причин
нарушения качества коммунальной услуги.
Если
исполнитель не имеет возможности установить период нарушения качества
коммунальной услуги он обязан провести проверку устранения причин нарушения
качества коммунальной услуги потребителю.
Для этого
исполнитель обязан прибыть в помещение потребителя, провести проверку и
составить акт о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения
качества коммунальной услуги, который подписывается потребителем (или его
представителем) и исполнителем.
Если для
подтверждения качества предоставляемой коммунальной услуги требуется проведение
экспертизы, исполнитель организует проведение такой экспертизы и несет расходы
на ее проведение.
При
проведении указанной проверки и составлении акта о результатах проверки по
итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги могут
участвовать также представители ресурсоснабжающей организации, лица,
привлеченного собственниками для обслуживания внутридомовых систем,
государственной жилищной инспекции, общественного объединения потребителей,
если они принимали участие в проверке факта нарушения качества коммунальной
услуги или если их участие в проверке устранения причин нарушения качества
коммунальной услуги инициировано потребителем или исполнителем.
Ответственность
исполнителя
- за
нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг;
- вред,
причиненный жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие нарушения качества
предоставления коммунальных услуг, вследствие непредоставления потребителю
полной и достоверной информации о предоставляемых коммунальных услугах;
- убытки,
причиненные потребителю в результате нарушения
исполнителем прав потребителей, в том числе в результате
договора, содержащего условия, ущемляющие
права потребителя по сравнению с настоящими Правилами;
- моральный
вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителей.
Исполнитель,
допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги вследствие
предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с
перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязан произвести в
соответствии с положениями настоящих Правил перерасчет потребителю размера
платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного
освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
Вред,
причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие нарушения
качества предоставления коммунальных услуг или вследствие непредоставления
потребителю полной и достоверной информации о предоставляемых коммунальных
услугах, подлежит возмещению исполнителем в полном объеме независимо от вины
исполнителя.
Право
требовать возмещения вреда, причиненного вследствие нарушения качества предоставления
коммунальных услуг, признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял
он в договорных отношениях с исполнителем или нет.
Вред,
причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие нарушения
качества предоставления коммунальных услуг, подлежит возмещению в течение 10
лет со дня предоставления такой услуги. При этом требования, предъявленные по
истечении 3 лет со дня возникновения права на возмещение такого вреда,
удовлетворяются за прошлое время не более чем за 3 года, предшествовавшие
предъявлению иска.
Акт о
причинении вреда должен быть составлен исполнителем и подписан им не позднее 12
часов с момента обращения потребителя в аварийно-диспетчерскую службу. При
невозможности подписания акта потребителем (или его представителем), акт должен
быть подписан помимо исполнителя 2 незаинтересованными лицами.
Требования
потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором,
подлежат удовлетворению исполнителем в добровольном порядке. При удовлетворении
судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с
исполнителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований
потребителя штраф в размере 50 процентов суммы, присужденной судом в пользу
потребителя.
Если
исполнителем вследствие нарушения прав потребителей, предусмотренных жилищным
законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами,
потребителю причинен моральный вред (физические или нравственные страдания), то
по заявлению потребителя суд может возложить на исполнителя обязанность
денежной компенсации указанного вреда.
Компенсация
морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и
понесенных потребителем убытков.
В случае
нарушения исполнителем, или лицом, привлеченным исполнителем для осуществления
функций по расчету платы за коммунальные услуги, порядка расчета платы за
коммунальные услуги, повлекшего необоснованное увеличение размера платы, по
обращению заявителя исполнитель обязан уплатить потребителю штраф в размере 50
процентов величины превышения начисленной платы над размером платы, которую
надлежало начислить в соответствии с настоящими Правилами, за исключением
случаев, когда такое нарушение произошло по вине потребителя или устранено до
обращения и (или) до оплаты потребителем.
Судебная
защита прав потребителей
В
соответствии со ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» по искам о защите
прав потребителей установлена альтернативная подсудность. Иски о защите прав
потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
- нахождения
организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его
жительства;
- жительства
или пребывания истца;
- заключения
или исполнения договора;
- если
иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он
может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или
представительства.
Выбор безопасной и удобной обуви
для детей
В
ближайшее время начнется подготовка детей к школе. Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора
по Чувашской Республике-Чувашии в г.Новочебоксарск напоминает об основных
моментах при выборе обуви, чтобы сохранить и укрепить здоровье ребенка.
Родителям
очень важно знать, что детская обувь должна отвечать всем гигиеническим
требованиям, быть удобной, а самое главное безопасной и безвредной для детей.
Обувь
ребенку подбирается индивидуально. Очень важно выбрать правильный размер обуви.
Нельзя покупать обувь без примерки.
При
выборе обуви очень важно обращать внимание на материал. Выбирайте обувь,
изготовленную из натуральных (природных) материалов, таких как натуральная
кожа, текстиль, войлок. Самым важным свойством этих материалов является то, что
они адаптируются к анатомической форме ноги.
Обувь
должна свободно и легко облегать стопу, без сжатия.
Детская
обувь должна иметь достаточно просторную круглую носовую часть, которая
предоставляет необходимое место для пальцев. Не рекомендуется выбирать модную
остроносую детскую обувь. Если от такой покупки нельзя отказаться, необходимо
помнить, что эту обувь нельзя использовать для каждодневной носки.
Задник
должен быть жестким (но не грубым), плотным и высоким. Не должно происходить
никаких нежелательных боковых движений пяточной части ноги. Поэтому любая
детская обувь, кроме сандалий, должна иметь достаточно жесткий, высокий и
хорошо облегающий ногу задник.
В обуви
не допускается:
-
открытая пяточная часть для детей в возрасте до 3 лет;
-
нефиксированная пяточная часть для детей в возрасте от 3 до 7 лет, кроме обуви,
предназначенной для кратковременной носки.
Хорошую
фиксацию ноги в обуви обеспечивает соответствующий фасон верха, потому что именно
верх удерживает ногу в нужном положении и защищает её от повреждений и
неосторожностей при ходьбе. В самых маленьких размерных группах обувь должна
быть по щиколотку (лодыжку). Идеальным способом фиксации обуви на стопе
является шнуровка, которая позволяет надежно и правильно зафиксировать ногу
ребенка.
Каблучок
– широкий и невысокий, 0,5-1 см.
Подошва –
рифленая (чтобы не скользила) и полужесткая, но гибкая.
Возьмите
обувь за носок и задник и попробуйте согнуть. Если подошва пружинит, значит она
такая, как надо. Швы не должны ощущаться.
Безопасность
детской обуви регламентируется техническим регламентом Таможенного союз ТРТС
007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков».
Перед
выпуском в обращение детская обувь в зависимости от ее назначения должна пройти
подтверждение соответствия данному нормативному документу в виде сертификации
или декларирования. Продавец по требованию потребителя обязан ознакомить его с
документом, подтверждающим соответствие изделия действующим требованиям.
Обувь,
прошедшая оценку, маркируется единым знаком обращения продукции.
Внимательно
изучите маркировку обуви, она должна быть на русском языке и содержать следующую
информацию: о производителе, размере, модели и (или) артикуле изделия,
материале верха, подкладки и подошвы, условиях эксплуатации и ухода за обувью.
Не допускается использование указаний "экологически чистая",
"ортопедическая" и других аналогичных указаний без соответствующего
подтверждения.
Каждая
пара детской обуви должна быть снабжена цифровой маркировкой. Это уникальный
код в формате Data Matrix (квадрат с черными и белыми квадратиками внутри). Он
наносится на коробку, ярлык (вшивной/навесной) или на товар. Продукцию можно
проверить с помощью приложения «Честный знак», которое можно скачать для
смартфонов на базе iOS и Android.
Как вернуть деньги за
неиспользованные туры. Рекомендации для потребителей
Нередко, в связи с теми или иными обстоятельствами, потребитель
туристских услуг (турист) не имеет возможности совершить запланированное
путешествие. Закон дает ему право отказаться от исполнения договора о
реализации туристского продукта в любое время при условии оплаты исполнителю
фактически понесённых им расходов (ст. 32 Закона «О защите прав потребителей»,
п. 1 ст. 782 Гражданского Кодекса Российской Федерации). Таким образом, сумма,
подлежащая возврату туристу, зависит от размера фактически понесённых расходов
туроператора (турагента) на дату поступления отказа от путевки.
Невозможность совершения туристом поездки по независящим от него
обстоятельствам относится к существенным изменениям обстоятельств, из которых
исходили стороны при заключении договора о реализации туристского продукта. В
таком случае каждая из сторон договора вправе потребовать его изменения или
расторжения договора (ч. 6, 7 ст. 10 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ
«Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», п.п. 21, 22 Правил
оказания услуг по реализации туристского продукта, утв. Постановлением
Правительства Российской Федерации от 18.11.2020 № 1852).
Закон «О защите прав потребителей» не устанавливает каких-либо
инструментов защиты интересов потребителей при объективной невозможности исполнения
обязательств по турпродукту в случае существенного изменения обстоятельств.
Рекомендуем прибегнуть к процедуре изменения договора (изменить маршрут иди
даты), поскольку в случае заявления требования о возврате всей денежной суммы,
как показывает судебная практика, могут судами могут быть применены правила,
установленные п. 3 ст. 781 Гражданского кодекса Российской Федерации. Указанная
норма предусматривает, что в случае, когда невозможность исполнения возникла по
обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает, заказчик
(потребитель) возмещает исполнителю фактически понесенные им расходы, если иное
не предусмотрено законом или договором возмездного оказания услуг. Это в
значительной степени может сократить размер выплат по иску потребителя, если
указанные расходы будут подтверждены документально.
Как регулирует данные правоотношения действующее законодательство и как
гражданину воспользоваться предусмотренными законом правами, можно ознакомиться
в следующей Памятке.
Речной круиз: права потребителей
Перевозка
пассажира включает в себя период, в течение которого пассажир находится на
борту судна, периоды посадки и высадки пассажира, а также период, в течение
которого пассажир доставляется водным путем с берега на судно или наоборот,
если стоимость такой перевозки включена в стоимость билета или используемое для
такой вспомогательной перевозки судно предоставлено перевозчиком в распоряжение
пассажира.
Условия
перевозок по транспортным маршрутам перевозок пассажиров, формы билетов и багажных
квитанций устанавливаются Правилами перевозок пассажиров и их багажа на
внутреннем водном транспорте, утвержденными Приказом Минтранса России от
05.05.2012 N140, а также Правилами оказания услуг по перевозке пассажиров,
багажа, грузов для личных (бытовых) нужд на внутреннем водном транспорте,
утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.02.2003 N72.
Перевозка
пассажира включает в себя период, в течение которого пассажир находится на
борту судна, периоды посадки и высадки пассажира, а также период, в течение
которого пассажир доставляется водным путем с берега на судно или наоборот,
если стоимость такой перевозки включена в стоимость билета или используемое для
такой вспомогательной перевозки судно предоставлено перевозчиком в распоряжение
пассажира.
Условия
перевозок по транспортным маршрутам перевозок пассажиров, формы билетов и багажных
квитанций устанавливаются Правилами перевозок пассажиров и их багажа на
внутреннем водном транспорте, утвержденными Приказом Минтранса России от
05.05.2012 N140, а также Правилами оказания услуг по перевозке пассажиров,
багажа, грузов для личных (бытовых) нужд на внутреннем водном транспорте,
утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.02.2003 N72.
При
осуществлении перевозки пассажиров пассажиру в подтверждение заключения
договора перевозки выдаются билет на право проезда в соответствии с
установленным видом маршрута и багажная квитанция в случае провоза багажа. При
перевозке по экскурсионно-прогулочным и туристским маршрутам перевозок вместо
билета может выдаваться путевка или билет на перевозку группы пассажиров.
У
перевозчика существует обязанность предоставить пассажиру указанное в билете
или путевке место на судне.
Пассажир
имеет право:
•
приобрести билет на пассажирское место любой категории для проезда до любого
порта, указанного в расписании движения судов или объявленного по маршруту
следования судна;
• провозить с собой бесплатно одного ребенка в возрасте не старше 5 лет, если
он не занимает отдельное пассажирское место, а также детей в возрасте не старше
10 лет с оплатой в соответствии с льготным тарифом;
•
провозить с собой бесплатно ручную кладь (легко переносимые, не стесняющие
других пассажиров вещи длиной не более чем 1,8 метра или суммарной длиной по
периметру не более чем 2,6 метра), общий вес которой составляет не более чем 36
килограммов и на скоростных судах не более чем 20 килограммов. Забота о
сохранности ручной клади лежит на пассажире;
• сдавать
багаж для перевозки за плату в соответствии с тарифом на перевозки багажа;
• делать
остановку в пути следования не более чем на 10 суток с соответствующим
оформлением такой остановки при проезде на судах на расстояние 500 километров и
более;
•
продлевать срок действия билета в случае болезни, подтвержденной документом
лечебного учреждения, на время болезни или сдать билет и получить провозную
плату;
• до
отхода судна в любое время, а после начала рейса в любом порту остановки судна
отказаться от договора перевозки, сдать билет в порядке, установленном
правилами перевозок пассажиров, и получить провозную плату за не пройденную
судном часть пути;
•
отказаться от договора перевозки в случае задержки отхода судна и получить
провозную плату.
Перевозчик может задержать отход судна, изменить маршрут перевозки или место
высадки пассажира, в одностороннем порядке расторгнуть договор перевозки
пассажира в случае возникновения обстоятельств, не зависящих от воли
перевозчика и препятствующих исполнению обязательств по перевозке (например,
авария судна, недостаточный для судоходства уровень воды, привлечение судна для
государственных нужд), а также при несоблюдении пассажиром установленных
правил.
Пассажир
обязан соблюдать утвержденные федеральным органом исполнительной власти в области
транспорта правила пользования судами и расположенными на берегу и
предназначенными для обслуживания перевозок пассажиров объектами.
Перевозчик
несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью пассажира в соответствии
с нормами главы 59 Гражданского кодекса РФ. Также исполнитель, не
предоставивший потребителю полной и достоверной информации об услуге, несет
ответственность согласно Закону РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав
потребителей» в виде возмещения убытков.
Какими правами обладают потребители
услуг автостоянок
Что
необходимо знать при обращении к услугам автостоянок? Исполнитель обязан
довести до сведения потребителя следующую информацию: организация – свое
фирменное наименование (наименование) и местонахождение (юридический адрес);
индивидуальный предприниматель – сведения о государственной регистрации с
указанием наименования зарегистрировавшего органа.
Указанные сведения, а также информация о режиме работы автостоянки размещаются
на вывеске в месте нахождения автостоянки.
Исполнитель
обязан до заключения договора предоставить потребителю полную и достоверную
информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного
выбора.
Исполнитель обязан заключить с потребителем договор, кроме случаев, когда
отсутствует возможность предоставления услуг, в том числе из-за того, что
учредительными документами исполнителя или соглашением, заключенным с
исполнителем заинтересованными органами и организациями, предусмотрена
обязанность исполнителя в установленном порядке предоставлять услуги
определенной категории лиц.
Договор
составляется в 2 экземплярах, один из которых передается потребителю, а другой
остается у исполнителя.
В случае
если оказание услуги предусматривает возможность многократных въездов на автостоянку
и выездов с нее, при заключении договора оформляется постоянный пропуск, в
котором указываются марка, модель и государственный регистрационный знак
автомототранспортного средства, номер места на автостоянке, срок действия
пропуска.
При кратковременной
разовой постановке автомототранспортного средства на автостоянку (на срок не
более одних суток) заключение договора может быть осуществлено путем выдачи
потребителю соответствующего документа (сохранной расписки, квитанции и т.п.) с
указанием государственного регистрационного знака автомототранспортного
средства. Копия указанного документа остается у исполнителя.
При
заключении договора исполнитель должен ознакомить потребителя с правилами
пользования автостоянкой, правилами техники безопасности, противопожарными,
санитарными и иными правилами, предусмотренными законодательными актами
Российской Федерации.
В случае
утраты договора либо документа, удостоверяющего заключение договора об оказании
услуги (сохранной расписки, квитанции и т.п.), потребитель должен известить об
этом исполнителя. При этом автомототранспортное средство выдается потребителю
на основании его письменного заявления по предъявлении документа,
удостоверяющего его личность, и документов, подтверждающих право собственности
(пользования, распоряжения) на автомототранспортное средство.
Исполнитель не вправе обусловливать оказание услуг по хранению
автомототранспортного средства обязательным оказанием дополнительных услуг,
предоставляемых за плату.
Оплата
потребителем оказанных услуг осуществляется в порядке, установленном договором.
Цена оказываемой услуги определяется в договоре. Расходы, которые исполнитель и
потребитель не могли предвидеть при заключении договора (чрезвычайные расходы),
возмещаются исполнителю, если потребитель дал согласие на эти расходы или
одобрил их впоследствии.
При необходимости произвести чрезвычайные расходы исполнитель обязан получить
согласие потребителя на эти расходы. Если потребитель не сообщит о своем
несогласии в срок, указанный исполнителем, или в течение необходимого для
ответа времени, считается, что он дал согласие на чрезвычайные расходы.
В случае
если исполнитель произвел чрезвычайные расходы, не получив от потребителя предварительного
согласия на эти расходы (хотя по обстоятельствам дела это было возможно), и
потребитель впоследствии не одобрил их, исполнитель может требовать возмещения
чрезвычайных расходов лишь в пределах ущерба, который мог быть причинен
автомототранспортному средству, если бы эти расходы не были произведены.
По
требованию уполномоченного работника исполнителя потребитель обязан предъявить
документ, удостоверяющий его личность, и документы, подтверждающие право
собственности (пользования, распоряжения) на автомототранспортное средство. По
истечении обусловленного договором срока оказания услуги потребитель обязан
вывезти автомототранспортное средство с автостоянки.
Памятка потребителю при
пользовании услугами почтовой связи
К
отношениям между пользователями услугами почтовой связи и операторами почтовой
связи при оказании услуг почтовой связи применяются положения Гражданского
кодекса РФ, Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», Федерального
закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи», Закона РФ от 07.02.1992 №
2300-1 «О защите прав потребителей», Правил оказания услуг почтовой связи,
утв.приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 31.07.2014 № 234
(действуют до 01.09.2023 в связи с изданием Приказа Минцифры России от
17.04.2023 № 382, утвердившего новые Правила оказания услуг почтовой связи).
Операторы
почтовой связи оказывают пользователям услуги почтовой связи на договорной основе.
Права
и обязанности пользователей услугами и операторов почтовой связи
Пользователь
услуг почтовой связи обязан оплатить оказанные ему услуги.
До выдачи
адресату (его уполномоченному представителю) регистрируемого почтового отправления
или выплаты почтового перевода отправитель имеет право на основании своего
письменного заявления:
•
распорядиться о возврате его почтового отправления или почтового перевода;
•
распорядиться о выдаче почтового отправления или выплате почтового перевода
другому лицу и по другому адресу или о доставке (выплате) его тому же адресату,
но по другому адресу;
•
продлить срок хранения почтового отправления или почтового перевода;
•
распорядиться об осуществлении действий, предусмотренных актами Всемирного
почтового союза, в случае невыдачи адресату международной посылки (его
уполномоченному представителю), сделав отметку на сопроводительном бланке к
ней.
Отправитель
имеет право получить обратно регистрируемые почтовые отправления или почтовые
переводы, еще не отправленные по назначению. Условия возврата платы за
обработку почтового отправления в этом случае устанавливаются операторами
почтовой связи.
Адресат
(его уполномоченный представитель) имеет право отказаться от поступившего в его
адрес почтового отправления или почтового перевода, сделав отметку об этом на
почтовом отправлении или извещении. Если адресат (его уполномоченный
представитель) отказывается сделать такую отметку, ее делает почтовый работник.
Адресат
(его уполномоченный представитель) имеет право за дополнительную плату сделать
распоряжение (в письменной форме) об отправлении или доставке по другому адресу
поступающих на его имя почтовых отправлений и почтовых переводов.
Операторы
почтовой связи обязаны:
•
пересылать почтовые отправления и осуществлять почтовые переводы в
установленные сроки;
•
обеспечивать сохранность принятых от пользователей почтовых отправлений и
почтовых переводов;
•
обеспечивать качество услуг связи в соответствии с нормативными правовыми
актами, регламентирующими деятельность в области почтовой связи, и условиями
договора;
•
оказывать в установленных законодательством РФ случаях и порядке содействие
уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-розыскную
деятельность или обеспечение безопасности РФ при проведении
оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий;
•
соблюдать тайну связи.
Информация
об адресных данных пользователей услугами почтовой связи, о почтовых отправлениях,
почтовых переводах, телеграфных и иных сообщениях, входящих в сферу
деятельности операторов почтовой связи, а также сами эти почтовые отправления,
переводимые денежные средства, телеграфные и иные сообщения являются тайной
связи и выдаются только отправителям (адресатам) или их уполномоченным
представителям.
Операторы
почтовой связи имеют право задерживать внутренние почтовые отправления, содержимое
которых запрещено к пересылке, в месте их обнаружения.
О факте
обнаружения в почтовых отправлениях запрещенного к пересылке вложения и задержания
этих почтовых отправлений операторы почтовой связи обязаны немедленно ставить в
известность соответствующие органы, уполномоченные производить изъятие
запрещенных к пересылке предметов и веществ, а в отношении международных почтовых
отправлений операторы почтовой связи обязаны немедленно ставить в известность
таможенные органы РФ.
Предметы,
которые по своему характеру или из-за упаковки могут представлять опасность для
жизни и здоровья людей, загрязнять или портить (повреждать) другие почтовые
отправления и имущество, изымаются операторами почтовой связи и уничтожаются,
если эту опасность нельзя устранить иным путем, с составлением соответствующего
акта.
Об
изъятии или уничтожении предметов и веществ, запрещенных к пересылке, операторы
почтовой связи обязаны информировать в 10-дневный срок отправителя или
адресата, за исключением случаев, когда по факту обнаружения указанных
предметов и веществ правоохранительными органами принимается решение о
проведении оперативно-розыскных мероприятий.
Оператор
почтовой связи вправе отказать пользователям услуг в предоставлении услуги
почтовой связи в объекте почтовой связи, если такая услуга не входит в
утвержденный оператором почтовой связи для этого объекта перечень услуг.
Ответственность
операторов почтовой связи
За
неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг, либо
исполнение их ненадлежащим образом операторы почтовой связи несут
ответственность перед пользователями услуг. Ответственность операторов почтовой
связи наступает за утрату, порчу (повреждение), недостачу вложений, недоставку
или нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений, осуществления
почтовых переводов денежных средств, иные нарушения установленных требований по
оказанию услуг почтовой связи.
Убытки,
причиненные при оказании услуг, возмещаются оператором почтовой связи в
следующих размерах:
• в
случае утраты или порчи (повреждения) почтового отправления с объявленной
ценностью – в размере объявленной ценности и суммы тарифной платы, за
исключением тарифной платы за объявленную ценность;
• в
случае утраты или порчи (повреждения) части вложения почтового отправления с
объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения – в размере
объявленной ценности недостающей или испорченной (поврежденной) части вложения,
указанной отправителем в описи;
• в
случае утраты или порчи (повреждения) части вложения почтового отправления с
объявленной ценностью при его пересылке без описи вложения – в размере части
объявленной ценности почтового отправления, определяемой пропорционально
отношению массы недостающей или испорченной (поврежденной) части вложения к
массе пересылавшегося вложения (без массы оболочки почтового отправления);
• в
случае невыплаты (неосуществления) почтового перевода денежных средств – в
размере суммы перевода и суммы тарифной платы; в случае утраты или порчи
(повреждения) иных регистрируемых почтовых отправлений – в двукратном размере
суммы тарифной платы;
• в
случае утраты или порчи (повреждения) части их вложения – в размере суммы
тарифной платы.
В случае
нарушения контрольных сроков пересылки почтовых отправлений и осуществления почтовых
переводов денежных средств для личных (бытовых) нужд граждан, операторы
почтовой связи выплачивают неустойку в размере 3 процентов платы за услугу
почтовой связи по пересылке за каждый день задержки, но не более оплаченной
суммы за данную услугу, а также за нарушение контрольных сроков пересылки
почтового отправления воздушным транспортом – разницу между платой за пересылку
воздушным и наземным транспортом.
Операторы
почтовой связи не несут ответственность за утрату, порчу (повреждение),
недоставку почтовых отправлений или нарушение контрольных сроков их пересылки,
если будет доказано, что таковые произошли вследствие обстоятельств
непреодолимой силы или свойства вложения почтового отправления.
Порядок
предъявления претензий
При
неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг
пользователь услуг почтовой связи вправе предъявить оператору почтовой связи
претензию, в том числе с требованием о возмещении вреда.
Претензии
в связи с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой почтового
отправления либо невыплатой переведенных денежных средств предъявляются в
течение 6 месяцев со дня подачи почтового отправления или почтового перевода
денежных средств.
Претензии
предъявляются в письменном виде и подлежат обязательной регистрации.
Письменные
ответы на претензии должны быть даны в следующие сроки:
— на
претензии по почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств, пересылаемых
(переводимых) в пределах одного населенного пункта, – в течение 5 дней;
— на
претензии по всем другим почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных
средств – в течение 30 дней.
Претензия
к организации федеральной почтовой связи может предъявляться как по месту
приема, так и по месту назначения почтового отправления.
Претензии
по розыску международных почтовых отправлений принимаются и рассматриваются в
порядке и сроки, предусмотренные законодательством РФ и международными договорами
РФ.
В случае
отказа оператора почтовой связи удовлетворить претензию, либо в случае его
согласия удовлетворить претензию частично, либо в случае неполучения от
оператора почтовой связи ответа в сроки, установленные для рассмотрения
претензии, пользователь услуг почтовой связи имеет право предъявить иск в суд.
Об изменении положений антитабачного
законодательства
С 1 июня
2023 года вступил в силу Федеральный закон от 28 апреля 2023 года N 178-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации", который внес изменения в Федеральный закон от 23 февраля 2013
года N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего
табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей
продукции".
Согласно
нововведениям, реализация кальянов и устройств для потребления
никотинсодержащей продукции с открытой выкладкой и демонстрацией также
запрещена наряду с табачной и никотиносодержащей продукцией.
Вниманию
потребителей!
Если Вами
выявлена открытая выкладка табачной продукции в торговом зале, необходимо сообщить
об этом в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской
республике-Чувашии в г.Новочебоксарск, поскольку контроль за выкладкой табачной
продукции осуществляют органы Роспотребнадзора.
При
направлении обращения следует указать сведения о хозяйствующем субъекте, а
также приложить документированные материалы (фотоматериалы, сканы),
свидетельствующие о факте нарушения.
Дополнительно
информируем, что функционирует Государственный информационный ресурс для
потребителей. Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными
памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых
заявлений, с перечнем забракованных товаров. На ресурсе размещена вся
информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав
потребителей.
Особенности расторжения договора об
оказании туристских услуг и сроки возврата денежных средств гражданам,
призванным на военную службу в рамках мобилизации
Федеральным законом
от 13.06.2023 № 252-ФЗ в ст.10 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об
основах туристской деятельности в Российской Федерации» внесены изменения, а
именно:
- к перечню существенных изменений обстоятельств, из
которых исходили стороны при заключении договора о реализации туристского
продукта дополнительно отнесен призыв гражданина на военную службу по
мобилизации в Вооруженные Силы РФ, либо поступление на военную службу по
контракту в период с 24 февраля 2022 года, либо заключение контракта о
добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные
Силы РФ, в период с 24 февраля 2022 года.
Указанные
лица или члены их семей (лица, определенные в соответствии с пунктами
5 и 5.1
статьи 2 ФЗ от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»)
вправе потребовать расторжения указанного договора и возврата денежной суммы,
уплаченной по договору о реализации туристского продукта, в течение 3
лет со дня заключения договора, а туроператор обязан возвратить указанную
денежную сумму
Денежная
сумма возвращается за счет собственных средств туроператора, которым был сформирован
туристский продукт. В случае недостаточности собственных средств у туроператора
денежная сумма может быть возвращена из денежных средств фонда персональной
ответственности туроператора в порядке, установленном Правительством Российской
Федерации в соответствии с частью
первой статьи 11.8 ФЗ об основах туристской деятельности в РФ.
Денежная
сумма возвращается туристу или члену его семьи в течение 10 дней со дня
подачи соответствующего требования туроператору или турагенту и
представления необходимых подтверждающих документов.
Действие
положений статьи
10 ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ» распространяется
на правоотношения, возникшие из договоров о реализации туристского продукта,
заключенных с 1 сентября 2021 года (ст.4. ФЗ от 13.06.2023 № 252-ФЗ).
Сотрудники
Роспотребнадзора проводят профилактические визиты
С 1 июля 2021 года вступил в силу
Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре)
и муниципальном контроле в Российской Федерации». Данный закон расширил спектр
мероприятий, в том числе профилактических, которые организовывают и
проводят надзорные органы.
Что такое профилактический
визит?
Профилактический визит - это вид
профилактического мероприятия, которое проводит орган государственного контроля
в форме беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо
путем использования видео-конференц-связи.
При проведении профилактического
визита у Вас будет возможность получить полную консультацию по вопросам,
связанным с осуществлением контрольно-надзорной деятельности, соблюдением
санитарного законодательства, и законодательства в сфере защиты прав
потребителей.
В первую очередь, обязательные
профилактические визиты предназначены для юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей, только приступивших к осуществлению деятельности в определенной
сфере, а также для предпринимателей, юридических лиц, объекты контроля которых
отнесены к категориям чрезвычайно высокого риска, высокого риска и
значительного риска, либо осуществляющих производство или реализацию продукцию,
отнесенной к чрезвычайному высокому и высокому классу опасности.
О проведении обязательного
профилактического визита контролируемое лицо уведомляется не позднее, чем за
пять рабочих дней до даты его проведения.
ОБРАЩАЕМ ВАШЕ ВНИМАНИЕ, ЧТО
ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ ВИЗИТ - ЭТО НЕ ПРОВЕРКА!
При его проведении органом
государственного контроля не принимаются какие-либо меры, не выдаются
предписания об устранении нарушений обязательных требований, лицо не
привлекается к административной ответственности.
Важно помнить, что одной из
основных целей проведения профилактических мероприятий является предупреждение
совершения правонарушений лицами, осуществляющими предпринимательскую
деятельность.
Маркировка
табачной и никотинсодержащей продукции
С 1 июля 2020 года в Российской
Федерации запрещен оборот немаркированных сигарет и папирос, а с июля 2021 года
– прекращен оборот немаркированной альтернативной табачной продукции.
С октября 2023 года будет действовать
запрет на оборот немаркированного табака (табачных изделий), предназначенного
для потребления путем нагревания, и немаркированных курительных смесей для
кальяна, не содержащих табак. С декабря текущего года прекращается
оборот немаркированных никотинсодержащих жидкостей и электронных систем
доставки никотина.
Главная цель маркировки товаров
средствами идентификации - пресечь поток поступления на
потребительский рынок нелегальной продукции. Маркировка позволяет отследить
путь товара от выпуска с производства или ввоза в страну до конечной продажи
потребителю. В соответствии с вышеуказанными Правилами «средство
идентификации табачной продукции» - это код маркировки в машиночитаемой форме,
представленный в виде штрихового кода в формате DataMatrix.
Производители должны
наносить на каждый товар уникальный цифровой код,
предварительно занося сведения о продукции в систему Честный ЗНАК.
Импортеры табачной продукции обеспечивают маркировку табачной продукции,
произведенной за пределами территории РФ и ввозимой (ввезенной) на таможенную
территорию Евразийского экономического союза либо в РФ из государств - членов
Евразийского экономического союза для последующего ввода в оборот на территории
Российской Федерации. Табачные изделия должны иметь на
каждой пачке и блоке уникальный штрих код Data Matrix, информация
в котором зашифрована и защищена от подделки.
Как
убедиться в легальности
маркированной табачной продукции потребителю?
Необходимо просканировать код
маркировки с помощью мобильного приложения Честный ЗНАК. Оно
бесплатно и доступно для смартфонов на системе iOS и Andriod. Любой
потребитель сможет отсканировать код на своём смартфоне и отследить путь товара
с момента его изготовления и до продажи в торговой точке, а также узнать
практически всю информацию о товаре: наименование,
вид табачной продукции, (в том числе: с фильтром или без), место и
дату её производства, информацию о движении товара от
завода-изготовителя, с указанием его наименования, до конечной точки
розничной продажи, (сведения об импортере для продукции, произведенной за
пределами территории РФ), сведения о документе, подтверждающем соответствие
продукции требованиям технических регламентов (дата регистрации декларации о
соответствии и ее регистрационный номер), дату и место продажи,
сведения о продавце товара.
О внесении изменений и дополнений в
Федеральный закон от 21 декабря 2013 года № 353-ФЗ «О потребительском кредите
(займе)»
Территориальный
отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в
г.Новочебоксарск информирует, что в Федеральный
закон от
21 декабря 2013 года № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)»
внесены изменения и дополнения, по которым снижен максимальный размер
ежедневной процентной ставки по потребительским кредитам (займам), выдаваемым
микрофинансовыми организациями (МФО), с 1 % до 0,8 % в день.
Также с
365 % до 292 % годовых снижено максимальное значение полной стоимости
потребительского кредита (займа) и установлен максимальный размер суммы всех
платежей по договору потребительского кредита (займа) сроком до года до 130 %
от суммы предоставленного кредита.
Кроме
того, с 30 % до 15 % снижено максимально допустимое значение фиксируемой суммы
платежей по потребительским кредитам (займам), выданным физлицам на сумму
до 10 тыс. руб. на срок до 15 дней.
Изменения
вступили в силу с 1 июля 2023 г.
Ознакомиться
с внесенными изменениями можно по интернет ссылке: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212290108
Работает
Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном режиме, по
телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней
на русском и английском языках.
Используя
Государственный информационный ресурс для потребителей https://zpp.rospotrebnadzor.ru.
Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими
видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, с перечнем
забракованных товаров. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике
Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.
Ведущий специалист-эксперт территориального отдела Управления
Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г.Новочебоксарск Петрова
Наталия Александровна