О
девизе Всемирного дня прав потребителей в 2023 году
Всемирная организация
потребителей (CI) выбрала основной темой Всемирного дня прав потребителей 2023
года поддержку потребителей в процессе перехода к чистой энергии: «Расширение
прав и возможностей потребителей по переходу к чистой энергии».
По данным
опроса членских организаций CI, 80% организаций на своем опыте видят, что потребители
вынуждены подстраивать свои бюджеты под рост цен на электроэнергию. Более 40%
россиян в начале февраля 2023 года заметили рост цен на услуги ЖКХ.
Стремительно
растущая стоимость продуктов питания и энергии влияет на людей во всем мире, в
результате чего миллионы людей в развивающихся странах оказались за чертой
бедности. В условиях самого серьезного кризиса стоимости жизни за последнее
поколение, когда энергетический мир резко реагирует на проблемы с поставками и
изменением климата, Всемирная организация потребителей считает ключевой ролью
обеспечение справедливого перехода для потребителей.
Действия
по расширению прав и возможностей потребителей сосредоточены вокруг увеличения
доступа к чистой энергии по трем основным направлениям:
-
энергетически чистые дома (отопление, охлаждение, приготовление еды,
холодильники, энергоэффективность строений);
-
энергетически чистый транспорт;
- чистое
электроснабжение.
Ключевые
характеристики чистой энергии:
-
устойчивость за счет быстрого увеличения масштабов внедрения возобновляемых
источников энергии, а также значительного расширения использования
возобновляемых источников энергии, повышение энергоэффективности и электрификация
конечных потребителей с использованием возобновляемых источников;
-
инклюзивность и справедливость – люди во всем мире имеют доступ к
энергетическим услугам, которые удовлетворяют их основные потребности на
справедливой и равноправной основе; наиболее уязвимые и обездоленные
потребители не обделены.
Потребители
как участники рынка могут внести свой вклад в переход к чистой энергии.
В докладе
Межправительственной группы экспертов по изменению климата (МГЭИК) говорится о
том, что изменения в потреблении энергии могут сократить выбросы парниковых
газов до 70% к 2050 году. На практике это означает, что если потребители по
всему миру начнут вносить изменения свою жизнь: выбирать более чистые способы
передвижения, приготовления еды, отопления, охлаждения и энергоснабжения своих
домов, то это приведет к значительным сдвигам на пути предотвращения
климатического кризиса.
Однако
возможность для потребителей ускорить переход на чистую энергию в настоящее
время упущена. Потребителей необходимо поддерживать и расширять их возможности
для преодоления технологических, инфраструктурных, финансовых, информационных
барьеров, которые стоят на пути изменения жизни.
CI
выделила основные потребности потребителей на пути к изменению поведения:
- знания,
ценности и осведомленность – потребители понимают необходимость и возможности
для перемен;
- наличие
и доступность – потребители могут выбирать доступные варианты на рынке;
-
надежность и безопасность – потребители верят, что новые решения и технологии
помогут поставщикам надежно и безопасно предоставлять услуги;
-
внедрение – потребители не сталкиваются с обременительными процессами при
использовании новых решений и технологий;
-
использование – потребители имеют возможность использовать новые системы или
технологии эффективно и экономично;
- ремонт
и возмещение ущерба – потребители защищены надежными гарантиями и имеют доступ
к адекватному обслуживанию, ремонту и возмещению ущерба.
Переход к
чистой энергии позволяет решить как проблему стремительного роста цен на электроэнергию,
наблюдаемую в мире, так и внести вклад в предотвращение климатического кризиса.
Услуги по переводу денежных средств с
использованием сервиса
быстрых платежей
В соответствии с п. 1.2 Положения
Банка России от 24.09.2020 N 732-П "О платежной системе Банка России"
под системой быстрых платежей (далее - СБП) понимается
сервис быстрых платежей, который предусматривает выполнение круглосуточно в
режиме реального времени процедур приема к исполнению распоряжений на сумму не более
одного миллиона рублей незамедлительно по мерепоступления распоряжений в
операционный центр, платежный клиринговый центр другой платежной системы и
процедур исполнения распоряжений незамедлительно после успешного завершения
процедур приема к исполнению распоряжений.
СБП разработана Банком России и АО «Национальная система платежных карт».
Банк России — оператор и расчетный центр Системы, а НСПК — операционный и
платежный клиринговый центр. С помощью СБП можно переводить деньги в другой
банк,
оплачивать товары и услуги с помощью QR-кода.
Для того, чтобы перевести деньги
по номеру мобильного телефона на свой счет или
другому человеку между счетами в разных банках, нужно, чтобы банк отправителя и
банк
получателя были подключены к СБП. Список банков, подключенных к СБП можно
посмотреть https://sbp.nspk.ru.
Для перевода следует указать
только номер мобильного телефона того, кому будут
перечислены деньги. Получатель должен подтвердить операцию.
Перевод через СБП для физических лиц до 100 000 рублей в месяц можно переводить
без комиссии. Если этот лимит исчерпан, то берется комиссия за перевод в
размере 0,5% от
суммы перевода, но не более 1500 рублей. Обязательно узнавайте лимиты и
комиссии за
платеж в банке, клиентом которого вы являетесь.
Переводы в системе являются
безотзывными, после отправления денег отменить
перевод не получится. Поэтому будьте особенно внимательны при указании номера
телефона
и банка получателя и еще раз проверьте эти данные при подтверждении перевода.
Если
получатель денег был указан неправильно, для решения этой проблемы отправителю
придется
обратиться в свой банк, из которого был совершен перевод. Платеж нельзя отменить.
Поэтому
перед отправкой рекомендуется тщательно проверять данные получателя.
Возврат денежных средств при отказе от товаров или услуг, оплаченных с помощью
QR-кода, происходит аналогично в соответствии с порядком при возврате средств
за товары и
услуги, оплаченные банковскими картами или наличными.
Как вернуть деньги за отмененный
концерт?
Покупка
билета на какое-либо мероприятие или представление (спортивное, цирковое,
концертное, театральное или иное) является договором, а билет является
документом, подтверждающим его заключение.
При
отмене мероприятия (спортивный матч, концерт, спектакль в театре и т.д.)
зритель имеет право получить свои денежные средства обратно и в полном объеме,
так как фактически оплаченная услуга исполнителем не оказана.
В данном
случае, не зависимо от того каким способом был приобретен билет: дистанционно
или в кассе, потребитель на основании ст. 28 Закона о защите прав потребителей
имеет право потребовать:
•
возмещения полной стоимости билета;
•
полного возмещения убытков, причиненных в связи с нарушением сроков оказания
услуги (например, сервисный сбор в случае приобретения билета у агента; расходы
на проезд до города, где проходил концерт, и проживание в гостинице и т.д.).
Чтобы
вернуть денежные средства за билет следует с заявлением обратиться в кассу, к
агенту по продаже билетов или сразу к организатору мероприятия и заявить
требование о возврате денежных средств. Заявление на возврат пишется в
свободной форме. Заявление можно направить любым способом, позволяющим
подтвердить его получение адресатом (в том числе направить заказным письмом с
уведомлением, по адресу электронной почты или через форму обратной связи на
сайте).
Требование
о возврате денежных средств за отмененное мероприятие подлежит удовлетворению в
течение 10 дней со дня предъявления такого требования.
Если
потребителю ответили отказом или не отреагировали на претензию, то следует
воспользоваться правом, закрепленным в ст. 11 Гражданского кодекса РФ и
обратиться с исковым заявлением в суд к организатору. За защитой своих прав
потребитель может обратиться в суд по месту его жительства или пребывания,
месту нахождения ответчика или месту заключения или исполнения договора.
В исковом заявлении, либо непосредственно при рассмотрении дела, потребитель вправе заявить ходатайство о привлечении специалиста Роспотребнадзора для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей (п. 8 ст. 40 Закона о защите прав потребителей).
О мерах по защите детей от
информации, причиняющей вред их здоровью и развитию
Пунктом 6
статьи 11 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ «О защите детей от
информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» предусмотрено, что до
начала демонстрации посредством зрелищного мероприятия информационной продукции
ей присваивается знак информационной продукции. В случае демонстрации
нескольких видов информационной продукции для детей разных возрастных категорий
указанный знак должен соответствовать информационной продукции для детей
старшей возрастной категории. Указанный знак размещается на афишах и иных
объявлениях о проведении зрелищного мероприятия, а также на входных билетах,
приглашениях и иных документах, предоставляющих право его посещения.
В силу
п. 1 ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992г № 2300-1 «О защите прав
потребителей» исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю
необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах),
обеспечивающую возможность их правильного выбора.
В целях
обеспечения права потребителя на правильный выбор услуги киновидеообслуживания
исполнителем должна доводиться необходимая информация о потребительских
свойствах фильма, в том числе о его предназначении для определенной целевой
аудитории, установленных возрастных ограничениях, которую потребитель получает
в установленном законом порядке – посредством ознакомления с размещенным на
афишах, билетах и др. знаком информационной продукции, информация должна быть
достоверной, т.е. сведения о возрастных ограничениях, указанные до демонстрации
кинопродукции, должны соответствовать фактическому содержанию демонстрируемой
информационной продукции.
Таким
образом, демонстрация исполнителем услуг трейлеров с рейтингом 16+ перед
показом фильмов, с присвоенным знаком информационной продукции 0 + и 6+
нарушает охраняемые законом ценности – права потребителя на получение
необходимой и достоверной информации об услуге, препятствует ее правильному
выбору, нарушает требования законодательства РФ о защите детей от информации,
причиняющей вред их здоровью и развитию.
По
результатам рассмотрения поступивших сведений, должностным лицом Управления
вынесено мотивированное представление и юридическому лицу объявлено предостережение
о недопустимости нарушения обязательных требований.
На
сегодняшний день технический сбой в программе формирования кинотеатром
скорректирован, и перед показом фильмов с присвоенным знаком информационной
продукции 0+ и 6+ демонстрируются трейлеры в соответствии с возрастными
ограничениями.
Как
узнать, что продукт содержит заменитель молочного жира
С 2018
года производители молочной продукции, содержащей растительные жиры, обязаны указывать
эту информацию на упаковке крупным, четким шрифтом, чтобы потребители могли сделать
правильный выбор.
Как
должны называться молочные продукты?
Из
названий молокосодержащих продуктов должно быть понятно, что они содержат
заменители молочного жира. В обновленном техрегламенте написано: «В
наименование должны быть включены слова «молокосодержащий продукт с заменителем
молочного жира, а также информация о технологии их производства». Например, на
том, что раньше можно было называть «сыр», теперь должно быть написано
«молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира, произведенный по
технологии сыра».
Зачем
это нужно?
В ноябре
2017 года Евразийской экономической комиссией, в которую входят эксперты
России, Беларуси, Казахстана, Армении и Киргизии, был принят закон, согласно
которому производители, использующие растительные жиры, стабилизаторы и
консерванты, обязаны прекратить использовать такие названия как «сметанный
продукт», «творожный продукт» и прочие.
Изменения
были инициированы, разработаны и приняты для того, чтобы более полно
реализовать право покупателя на достоверную информацию о продукте. Потребители
должны без проблем определять, что перед ними – традиционный молочный товар или
похожий на него продукт с растительными жирами, и осознанно принимать решение о
покупке.
Закон
вступил в силу 15 июля 2018 года, однако в Евразийской комиссии был утвержден
переходный период для производителей, чья продукция содержит в составе
растительные жиры. У всех предприятий было 180 дней на то, чтобы изменить
упаковку и оформить новые декларации на продукцию с измененными названиями и
маркировкой.
Таким
образом, производители и торговые операторы за этот срок должны были определиться:
–
выпускать свои торговые марки только из молока и сохранить прежние, «молочные»
названия,
или
–
продолжить изготавливать продукцию с добавлением растительных жиров и поменять
наименования продукции, этикетки, избавившись от молочных ассоциаций и
связанных с ними терминов.
Какой
должна быть упаковка?
-
Наименование молокосодержащего продукта с заменителем молочного жира должно
начинаться со слов «молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира» (за
исключением сливочно-растительного спреда, сливочно-растительной топленой
смеси, мороженого с заменителем молочного жира).
-
Информация о технологии производства молокосодержащего продукта с заменителем
молочного жира указывается в виде слов «произведенный (изготовленный) по
технологии» с указанием понятия, установленного для соответствующего молочного
продукта.
- Размер
шрифта наименования молокосодержащего продукта с заменителем молочного жира
должен составлять не менее 2,5 мм.
- В
наименовании молокосодержащего продукта с заменителем молочного жира слово
«продукт» может быть заменено общетехническим термином, характеризующим
консистенцию или структуру продукта (крем, паста, соус и т.д.).
Например:
–
«молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира, произведенный по
технологии сметаны»;
–
«молокосодержащий крем с заменителем молочного жира, произведенный по
технологии творога».
- На
потребительской упаковке указывается информация о наличии в молокосодержащем
продукте с заменителем молочного жира растительных масел.
-
Указанная информация наносится на информационное поле, специально выделенное на
упаковке или этикетке, контрастным шрифтом.
-
Информационное поле заполняется следующей информацией: «Содержит растительные
масла». Информационное поле должно быть контрастным по цвету с этикеткой или
упаковкой, на которую наносится маркировка продукта, в том числе – его
наименование.
- Размер
шрифта информационного поля на потребительской упаковке молокосодержащего продукта
с заменителем молочного жира должен составлять не менее 3 мм, в случае если
размер упаковки позволяет заполнить поле информацией указанных размеров
шрифта.
- В
случае если размер упаковки не позволяет заполнить поле информацией указанных
размеров шрифта, текст наносится шрифтом максимально крупного размера.
- В
наименованиях молокосодержащих продуктов с заменителем молочного жира по
усмотрению производителя могут использоваться понятия, характеризующие
особенности сырьевого состава продукта, способ его термической и специальной
обработки (в случае если такая обработка проводилась).
В чем
разница между оригинальной молочной продукцией и той, которая содержит заменитель
молочного жира?
Замена
молочных жиров растительными – это удешевление продукции. Заменяя один
ингредиент другим, производитель экономит на сырье и таким образом зарабатывает
больше.
Что
еще нужно знать?
Вопреки
устойчивым стереотипам, наличие растительных масел в качестве заменителей
молочного жира не всегда опасно. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ)
отмечает, что продукты с заменителем молочного жира безопасны, в случае если
это не частично гидрогенизированные масла.
Частично
гидрогенизированные масла содержат большое количество трансжиров, чрезмерное потребление
которых ВОЗ считает одним из рисков развития сердечно-сосудистых заболеваний и
преждевременной смерти.
Однако
стоит отметить, что гидрогенизированные масла прежде всего используют при
производстве маргарина для промышленности, выпечки на его основе, изделий во
фритюре и других продуктов с большим сроком годности.
Между
настоящим молоком и произведенным с добавлением растительных масел обычно нет
разницы с точки зрения безопасности, если оно изготовлено добросовестно.
Но
следует еще раз подчеркнуть – промышленное производство молочной продукции с
заменителями молочного жира обходится дешевле. А значит, и цена на нее должна
быть ниже. И главное – потребитель должен знать об этом, чтобы сделать
правильный выбор.
Важно
помнить:
Всегда
обращайте внимание на маркировку молочной продукции и проверяйте ее
соответствие требованиям.
Если вы
обнаружили на полках магазинов товары, которые фальсифицированы растительными
жирами, но называются при этом молочными, следует обратиться в Роспотребнадзор.
Телефоны горячих линий и адреса консультационных центров и пунктов размещены на
сайтах Управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации.
Также
на страницах Государственного информационного ресурса в сфере защиты
прав потребителей можно ознакомиться с информацией о выявленных
специалистами Роспотребнадзора фальсифицированных продуктах, а также
с рекомендациями по здоровому питанию.
20 марта – Международный день без
мяса
20 марта
во всем мире празднуется Международный день без мяса. Этот день отмечается с
1985 года. Он посвящён теме вегетарианства: отказа от мяса в пользу
растительной пищи. Во многих странах в данный день запрещена продажа мясных
продуктов.
20 марта
во всем мире празднуется Международный день без мяса. Этот день отмечается с
1985 года. Он посвящён теме вегетарианства: отказа от мяса в пользу
растительной пищи. Во многих странах в данный день запрещена продажа мясных
продуктов. Защитники животных устраивают акции. Проводятся конференции и
семинары, на которых популяризируют идеи вегетарианства и гуманного отношения к
животным. Причины, по которым человек самостоятельно избирает вегетарианский
образ жизни, могут быть различны: врождённое или приобретённое неприятие продуктов
нерастительного происхождения в соответствии с критериями вкуса, консистенции и
т.д., отказ от мяса по этическим соображениям. Однако следует быть особо
внимательными к рациону, используя в питании только вегетарианские продукты.
Для полноценной жизнедеятельности организму нужен сбалансированный комплекс
веществ, среди них особенно важными являются белки,
которыми богаты далеко не все растительные продукты. Для того чтобы необходимых
веществ поступало в организм достаточно,следите за питанием. Используйте различные цельнозерновые
крупы в сочетании с разнообразными бобовыми культурами. При нестрогом
вегетарианстве включайте в рацион полноценные белки яиц и кисломолочных
продуктов. Будьте здоровы, питайтесь полноценно.
Теги: #Продукты питания
Как сходить в ресторан без вреда
для здоровья
К каким же блюдам стоит относиться настороженно и
заказывать их только в тех заведениях, которым вы доверяете? Салаты с
заправками на основе майонеза. Сами по себе такие соусы – благодатная среда для
развития болезнетворных бактерий. Если у вас есть сомнения, отдайте предпочтение
салатам с заправками на основе масла или закажите овощную тарелку без соуса.
Так как салаты – обычно многокомпонентные блюда, важно, чтобы была
возможность хорошо рассмотреть каждый ингредиент, оценить его свежесть и вкус.
Пирожные, торты с кремом. Срок годности сладостей, изготовленных с заварным
кремом или кремом из взбитых сливок очень короткий. Чтобы избежать
неприятностей, отдайте предпочтение тортам или пирожным без крема. Шаурма ассоциируется
с быстрым питанием, но многие кафе и рестораны стали включать это сытное блюдо
в своё меню. Однако такая подача даёт возможность замаскировать невысокое
качество сырья. Понять, что что-то не так, клиент может уже тогда, когда столкнулся
с последствиями. Поэтому лучше воздержаться от такого выбора или попросить
принести вам блюдо без соуса, в этом случае у вас будет больше шансов оценить
качество мяса. Блюда из грибов. С грибами есть два нюанса. Во-первых, они, как
губки впитывают все вредные вещества, которые содержатся в воздухе и почве на
территории, где они произрастают. Во-вторых, существует много ядовитых грибов,
которые могут вызывать тяжёлые отравления, но при этом похожи на съедобные
грибы. Поэтому от блюд с грибами лучше вообще отказаться.
Для
любителей арахиса
Арахис содержит большое
количество белка, включая все незаменимые аминокислоты.Также в его составе есть
полифенолы, которые являются антиоксидантами. При этом в нем не содержится холестерин.Благодаря
насыщенному полезными элементами составу арахис способствуют восстановлению
клеток, укреплению иммунитета, повышению работоспособности, укреплению сосудов,
а также предотвращению негативного влияния стресса. Несмотря на то, что арахис
несет в себе много пользы, он не является на 100% безопасным продуктом. Все
орехи высокоаллергенны, и арахис не исключение. Не рекомендуется включать его в
рацион детей до 5 лет, а также людей, больных артрозом, артритом, подагрой, при
обострении заболеваний желудочно-кишечного тракта, варикозном расширении вен и
других сосудистых патологиях. Важным моментом, на который надо обратить особое
внимание при покупке, – это свежесть и качество арахиса. Если он продается в
прозрачной упаковке, то, помимо ее целостности, надо хотя бы визуально оценить
арахис. Если в упаковке есть посторонний мусор, от их покупки лучше отказаться.
Трещин, пятен разных оттенков и других дефектов на скорлупе арахиса быть не
должно. Хорошие и качественныеорехи не должны быть влажными. Хранение арахиса
требует соблюдения ряда правил и рекомендаций. Прежде всего, орехам стоит
обеспечить оптимальные параметры температуры и влажности. Хранить арахис
рекомендуется в условиях невысокой влажности. При повышенном содержании влаги
плоды начнут гнить.
О
маркировке детских товаров
Маркировка —
это нанесение условных знаков, букв, цифр, графических знаков или надписей на
объект, с целью его дальнейшей идентификации (узнавания), указания его свойств
и характеристик.
Маркировку
продукции наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию или товарный
ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к
продукции.
Маркировка
продукции должна быть достоверной, проверяемой, читаемой и доступной для осмотра
и идентификации.
Для
возможности осуществления правильного выбора товара потребителям важно обладать
необходимой и достоверной информацией о товаре, которую продавец обязан
своевременно довести до покупателей (статья 10 Закона Российской Федерации от
07.02.1992 №
2300-1 «О защите прав потребителей»).
При
приобретении потребителями в магазинах товаров детского ассортимента необходимо
прежде всего обратить внимание на маркировку изделия, которая включает в себя в
соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 007/2011 «О
безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» следующее:
- наименование страны, где
изготовлена продукция;
- наименование и
местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица);
импортера, дистрибьютора;
- наименование и вид
(назначение) изделия;
- дату изготовления;
- единый знак обращения на
рынке;
- срок службы продукции (при
необходимости);
- гарантийный срок службы
(при необходимости);
- товарный знак (при
наличии).
Информация
должна быть представлена на русском языке в технической документации, прилагаемой
к товарам, на этикетках, маркировке или иным способом, принятым для отдельных
видов товаров.
Для
импортной продукции допускается наименование страны изготовителя, наименование
изготовителя и его юридический адрес указывать с использованием латинского
алфавита.
Продукция
для детей и подростков, как любая другая продукция, соответствующая требованиям
безопасности и прошедшая процедуру подтверждения соответствия, должна иметь
маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов
Таможенного союза.
Маркировка
продукции для детей и подростков имеет свои особенности. Если на маркировке имеются
указания «экологически чистая», «ортопедическая» и другие аналогичные указания,
то это должно быть подтверждено соответствующими документами (например, наличие
документа, подтверждающего проведение клинических испытаний и прочие).
Маркировка
посуды и изделий санитарно-гигиенических и галантерейных должна
содержать обозначение материала, из которого изготовлено изделие и инструкцию
по эксплуатации и уходу.
Изделия,
по форме и виду аналогичные применяемым изделиям для пищевых продуктов, но не
предназначенные для контакта с пищевыми продуктами, должны иметь маркировку
«Для непищевых продуктов» или указание их конкретного назначения.
Маркировка
сосок молочных и сосок-пустышек должна наноситься на закрытую
упаковку и содержать гарантийный срок службы, инструкцию по использованию,
хранению, гигиеническому уходу за изделием.
Изделия
санитарно-гигиенические разового использования для ухода за детьми должны иметь
инструкцию, содержащую информацию с указанием назначения, размера, рекомендаций
по правильному выбору вида и размера изделия, способов ухода за изделием и его
утилизации (при необходимости).
Одежда
для детей должна соответствовать ряду обязательных требований.
Маркировка
одежды, изделий из текстильных материалов, кожи, меха, трикотажных изделий и
готовых штучных текстильных изделий в дополнение к обязательным требованиям
должна иметь информацию с указанием:
- вида и массовой доли
(процентного содержания) натурального и химического сырья в материале
верха и подкладке изделия;
- вида меха и вида его
обработки (крашеный или некрашеный);
- размера изделия в
соответствии с типовой размерной шкалой или требованиями нормативного
документа на конкретный вид продукции;
- символов по уходу за
изделием или инструкции по особенностям ухода за изделием в процессе
эксплуатации (при необходимости).
Изделия
для новорожденных и бельевые изделия для детей до 1 года должны
сопровождаться информацией «Предварительная стирка обязательна».
Маркировка
обуви должна иметь информацию о размере, модели и (или) артикуле
изделия, материале верха, подкладки и подошвы, условиях эксплуатации и ухода за
обувью.
Каждая
пара детской обуви должна быть снабжена цифровой маркировкой. Это уникальный
код в формате Data Matrix (квадрат с черными и белыми квадратиками внутри). Он
наносится на коробку, ярлык (вшивной/навесной) или на товар. Продукцию можно
проверить с помощью приложения «Честный знак»,которое
можно скачать для смартфонов на базе iOS и Android.
Маркировка
кожгалантерейных изделий должна содержать наименование материала,
из которого изготовлено изделие, инструкцию по эксплуатации и уходу.
Маркировка
ранцев ученических, сумок, портфелей и рюкзаков должна содержать
информацию о возрасте пользователя.
Коляски
детские должны иметь инструкцию по применению с указанием
возраста пользователя, для которого предназначено изделие, а также по монтажу,
установке, регулированию, безопасному использованию и хранению. Маркировка
колясок должна содержать информацию о гарантийном сроке эксплуатации и хранения.
Велосипеды должны
иметь инструкцию по применению с указанием массы и возраста пользователя, для
которого предназначено изделие, рекомендациями по сборке, подготовке к
эксплуатации и регулированию, эксплуатации, подбору велосипеда, указаниями по
техническому обслуживанию велосипеда.
Обращаем
внимание потребителей, что в целях ограждения детей от некачественных товаров,
обеспечения безопасности их жизни и здоровья, необходимо изучать информацию о
товаре перед покупкой, в том числе об обязательном подтверждении соответствия
данного вида товаров установленным требованиям законодательства о техническом
регулировании.
При
выявлении продукции детского ассортимента (одежда, обувь, кожгалантерейные
изделия и т.д.) без сопроводительных документов, подтверждающих качество,
должной маркировки, в целях пресечения нарушения обязательных требований
необходимо обращаться с жалобой в Роспотребнадзор любым
удобным способом (как в письменном виде, так и в форме электронного документа с
авторизацией в ЕСИА) с приложением подтверждающих документов.
Покупайте детские товары только с маркировкой!
Как защитить свой дом от
постельных клопов
Постельные
клопы – это кровососущие бескрылые насекомые из семейства Cimicidae, относящиеся
к домовым (гнездовым) паразитам подстерегающего типа.
Клопов
относят к синантропным (бытовым) насекомым, они могут существовать и
размножаться в помещениях, содержащихся в надлежащем санитарном состоянии,
однако наиболее часто они встречаются в жилых помещениях с высокой плотностью
людей и неудовлетворительным санитарно-техническим состоянием.
Клопы очень плодовиты. Они организуют свои колонии в труднодоступных местах помещений и предметов мебели, находящихся в нем.
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
Питание
является основой жизни, главным фактором, определяющим здоровье, долголетие и работоспособность
человека. Важно понимать, что именно питание обеспечивает процессы роста и
развития человека, его физическую и умственную активность, настроение и, в
конечном счете, качество жизни.
Достаточный
уровень знаний и общая грамотность в вопросах рационального питания позволяет
делать правильный подбор продуктов, составлять сбалансированный рацион и
обеспечивать здоровое питание. Каждому человеку важно быть ориентированным в
данных.
В нашем
организме все подчинено строгой регуляции, именно поэтому существующие нормы физиологической
потребности организма в энергии, пищевых и биологически активных веществах
должны соблюдаться. Нарушение одного из звеньев этой регуляции может приводить
к серьезнейшим последствиям.
Наука о
питании (нутрициология), как и любая другая наука, базируется на законах
природы. В связи с этим специалисты выделяют два основных закона.
Закон
первый: энергетическая ценность (калорийность) суточного рациона должна
соответствовать ежедневным энерготратам человека. Для практической реализации
первого закона рационального питания, потребляйте столько энергии, сколько
тратите. Это вполне осуществимо при наличии достаточной силы воли.
Закон
второй: необходимо, чтобы химический состав суточного рациона питания каждого
человека соответствовал его ежедневным физиологическим потребностям в пищевых и
биологически активных веществах.
Помимо
энергии, наш организм должен получать с едой определенное количество веществ,
из которых строятся клетки, органы, ткани. Именно эти вещества способствуют
использованию получаемой с пищей энергии на обеспечение высокой физической и
умственной работоспособности, сохранению иммунитета, защите организма от
вредных влияний окружающей среды и болезней.
В течение
всей жизни ткани и органы человека ни на секунду не прекращают свою активную деятельность
и постоянно обновляются, молекулы и клетки, разрушающиеся в процессе обмена веществ,
меняются на новые, а необходимые для этого элементы должны в полном
ассортименте регулярно поступать в наш организм с пищей.
Продукты,
содержащие то или иное вещество в больших объемах, называют источниками, или поставщиками.
Например, молочные продукты являются основным источником высоко усвояемого
кальция, красное мясо – железа, лиственная зелень – фолиевой кислоты, морская
капуста – йода и т.д. Правда, такие продукты могут быть дефицитны по ряду
других жизненно необходимых. Например, в молоке очень мало железа, в мясе –
кальция, в овощах и фруктах – витаминов группы В. Именно поэтому система
правильного питания основывается на разнообразии, благодаря которому и
обеспечивается сбалансированность рациона по основным пищевым веществам.
Для
предоставления потребителям возможность правильного выбора рациона
потребляемых блюд в предприятиях общественного питания,
Постановлением Правительства РФ от 21.09.2020 № 1515 «Об утверждении Правил
оказания услуг общественного питания» установлено требование о предоставлении
потребителям сведений об ингредиентах, входящих в состав блюд и
о пищевой ценности продукции общественного питания (содержание белков, жиров,
углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в
процессе приготовления продукции общественного питания) и калорийности
предлагаемых блюд.
Информация
о продукции и об услугах доводится до сведения потребителей посредством меню,
прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании услуг.
Выполняя правила здорового питания, мы вносим существенный вклад в формирование своего здоровья, но это – примерно 30%. Остальные 70% приходятся на здоровый образ жизни. Поэтому прогулки, занятия физической культурой, обычная работа на дачном участке или по дому, отказ от вредных привычек – вот те компоненты, которые наравне с рациональным питанием, помогут Вам сохранить здоровье и даже в старости радоваться жизни.
РЕКОМЕНАДАЦИИ ГРАЖДАНАМ: Как
правильно выбрать детскую обувь
Для
сохранения и укрепления здоровья ребенка очень важно уделять внимание не только
одежде, но и детской обуви.
Обувь как
специальная часть одежды охраняет организм от неблагоприятных метеорологических
воздействий (высокой и низкой температуры, дождя, снега, ветра, пыли) и
механических повреждений. Важной ее функцией является обеспечение
благоприятного микроклимата вокруг стопы.
Родителям
очень важно знать, что детская обувь должна отвечать всем гигиеническим
требованиям, быть удобной, а самое главное безопасной и безвредной для детей.
Обувь
ребенку подбирается индивидуально. Очень важно выбрать правильный размер обуви.
Нельзя покупать обувь без примерки.
При
выборе обуви очень важно обращать внимание на материал. Выбирайте обувь,
изготовленную из натуральных (природных) материалов таких, как натуральная
кожа, текстиль, войлок. Самым важным свойством этих материалов является то, что
они адаптируются к анатомической форме ноги.
Обувь
должна свободно и легко облегать стопу, без сжатия.
Детская
обувь должна иметь достаточно просторную круглую носовую часть, которая
предоставляет необходимое место для пальцев. Не рекомендуется выбирать модную
остроносую детскую обувь. Если от такой покупки нельзя отказаться, необходимо
помнить, что эту обувь нельзя использовать для каждодневной носки.
Задник
должен быть жестким (но не грубым), плотным и высоким. Не должно происходить
никаких нежелательных боковых движений пяточной части ноги. Поэтому любая
детская обувь, кроме сандалий, должна иметь достаточно жесткий, высокий и
хорошо облегающий ногу задник.
В обуви
не допускается:
-
открытая пяточная часть для детей в возрасте до 3 лет;
-
нефиксированная пяточная часть для детей в возрасте от 3 до 7 лет, кроме обуви,
предназначенной для кратковременной носки.
Хорошую
фиксацию ноги в обуви обеспечивает соответствующий фасон верха, потому что именно
верх удерживает ногу в нужном положении и защищает её от повреждений и
неосторожностей при ходьбе. В самых маленьких размерных группах обувь должна быть
по щиколотку (лодыжку). Идеальным способом фиксации обуви на стопе
является шнуровка, которая позволяет надежно и правильно зафиксировать ногу
ребенка.
Каблучок
– широкий и невысокий, 0,5-1 см.
Подошва –
рифленая (чтобы не скользила) и полужесткая, но гибкая.
Возьмите
обувь за носок и задник и попробуйте согнуть. Если подошва пружинит, значит она
такая, как надо. Швы не должны ощущаться.
Безопасность
детской обуви регламентируется техническим регламентом Таможенного союз ТРТС
007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков».
Перед
выпуском в обращение детская обувь в зависимости от ее назначения должна пройти
подтверждение соответствия данному нормативному документу в виде сертификации
или декларирования. Продавец по требованию потребителя обязан ознакомить его с
документом, подтверждающим соответствие изделия действующим требованиям.
Обувь,
прошедшая оценку, маркируется единым знаком обращения продукции.
Внимательно
изучите маркировку обуви, она должна быть на русском языке и содержать следующую
информацию: о производителе, размере, модели и (или) артикуле изделия,
материале верха, подкладки и подошвы, условиях эксплуатации и ухода за обувью.
Не допускается использование указаний "экологически чистая",
"ортопедическая" и других аналогичных указаний без соответствующего
подтверждения.
Каждая
пара детской обуви должна быть снабжена цифровой маркировкой. Это уникальный
код в формате Data Matrix (квадрат с черными и белыми квадратиками внутри). Он
наносится на коробку, ярлык (вшивной/навесной) или на товар. Продукцию можно
проверить с помощью приложения «Честный знак», которое можно скачать для
смартфонов на базе iOS и Android.
При выявлении продукции детского ассортимента (одежда, обувь, кожгалантерейные изделия и т.д.) без сопроводительных документов, подтверждающих качество, должной маркировки, в целях пресечения нарушения обязательных требований необходимо обращаться с жалобой в Роспотребнадзор любым удобным способом (как в письменном виде, так и в форме электронного документа с авторизацией в ЕСИА).
Углеводы в рационе. Кому, зачем и
сколько?
Углеводы
снабжают организм энергией, но они бывают разными.
Углеводы
– ключевой источник энергии в человеческом теле, всего на 1 г их
приходится 4 ккал энергии. При расщеплении углеводов в организме
образуется глюкоза, она чрезвычайно важна для сохранения тканевого белка,
жирового обмена и питания центральной нервной системы.
Главное,
для чего нужны углеводы в организме человека – это снабжение тела
энергией для поддержания всех его функций и полноценной
жизнедеятельности.
Нормы
потребления углеводов – 50-55% от общей калорийности суточного рациона.
Чем активнее и подвижнее образ жизни, тем важнее получать углеводы
в необходимом количестве. При недостаточном их поступлении организм
начинает использовать для восполнения энергии жиры и белок,
а это может спровоцировать сбои в обмене веществ. Кроме того,
симптомами нехватки углеводов могут быть слабость и головокружение,
головная боль и тошнота, сонливость, сильное чувство голода.
Основными
источниками углеводов из пищи являются хлеб, картофель, овощи, фрукты,
макароны, крупы, сладости.
Различают
два вида углеводов – простые и сложные. Простые дают нам быструю,
но недолговечную энергию, и легко влияют на формирование лишних
жировых отложений – поэтому злоупотреблять ими точно не стоит.
К таким углеводам относятся, например, сахар и выпечка
из рафинированной муки. А вот сложные углеводы расщепляются
в крови постепенно, давая длительное и равномерное чувство сытости.
Это крупы, цельнозерновой хлеб, овощи, клетчатка.
Простые
углеводы всасываются
в кровь и включаются в обменные процессы очень быстро, так как
предварительный процесс химической обработки для их усвоения
не требуется. После употребления в пищу продуктов, содержащих
«свободные» сахара, уровень глюкозы в крови резко и существенно
повышается. Это стимулирует работу клеток поджелудочной железы
с повышенной нагрузкой, они вырабатывают большое количество инсулина. Это
основной участник регуляции углеводного обмена в организме. Недостаточный
синтез или снижение его функции приводит к развитию сахарного диабета.
Большое
количество простых углеводов присутствует в меде, сиропах, фруктовых соках
и их концентратах, варенье, сдобных и кондитерских изделиях, сладких
газированных напитках. Употребление таких продуктов приводит к избыточному
поступлению глюкозы, превышающему энергетические потребности организма. Ее
излишки преобразуются в жиры, запасаются в жировой ткани и долго
хранятся. Поэтому употребление в пищу простых сахаров является фактором,
способствующим ожирению. Это, в свою очередь, повышает риск развития
серьезных болезней, в числе которых сахарный диабет II типа,
сердечно-сосудистые и онкологические заболевания.
Усвоение
сложных многокомпонентных продуктов, содержащих «естественные» углеводы – овощей,
фруктов, цельных злаков, зелени – происходит медленно и постепенно.
Пища подвергается в желудке и кишечнике биохимическим превращениям,
и в результате вещества со сложной структурой – белки, углеводы
и жиры – преобразуются в более простые. Глюкоза, образованная
из расщепленных молекул «естественных» углеводов, поступает в кровь
равномерно, не создавая пиковых концентраций и не перегружая обмен
веществ.
Сложные
углеводы делят
на перевариваемые (крахмал, гликоген) и неперевариваемые (пектин,
целлюлоза). Крахмал и гликоген в процессе пищеварения расщепляются
до простых углеводов, при этом поступление глюкозы в кровь
происходит более плавно. Целлюлоза и пектин присутствуют в составе
растительных волокон – клетчатки. Они не переваривается, но оказывают
ряд положительных эффектов. Такие углеводы нормализуют микрофлору кишечника,
стимулируют сокращение стенок желудка, кишечника, пищевода (перистальтику),
связывают и выводят из организма липиды, желчные кислоты, минеральные
соединения, токсины. Присутствие клетчатки важно для замедления всасывания
быстрых углеводов и снижения гликемического индекса пищи. Основные ее
источники – это бобовые (горох, фасоль), злаки, ягоды, фрукты и овощи.
Таким образом, простые углеводы должны присутствовать в рационе в минимальном количестве. В идеале – лучше совсем отказаться от употребления продуктов с их присутствием. Зато сложные углеводы для здоровья полезны. Эксперты советуют употреблять не менее 4-5 порций фруктов и овощей ежедневно.
Куда обратиться, если купил
некачественный продукт?
Случаются
ситуации, когда товар, который вы купили, оказался некачественным. Что делать в
этом случае и куда звонить?
Представьте, что вам только что пришлось выбросить недавно
купленную бутылку молока. Вы приобрели ее в знакомом магазине рядом
с домом, предусмотрительно проверив срок годности, но молоко
в ней оказалось прокисшим. Это могло произойти по нескольким
причинам. Например, на производстве могли нарушить технологический процесс
или стерильность тары. При транспортировке бутылка могла получить
незначительное повреждение, в результате чего нарушилась герметичность.
В конце концов, продавец мог перебить маркировку товара после истечения
срока годности.
Для того чтобы все продукты
на полках российских магазинов были безопасны, Роспотребнадзор регулярно
проводит контрольные закупки, лабораторные исследования
и химико-биологические экспертизы. Специалисты ведомства собирают все
возможные данные о разных видах продукции, чтобы установить их
соответствие обязательным требованиям. Результаты проверок выявляют случаи
реализации небезопасных товаров – молока и молочных продуктов,
консервов, овощей, кондитерских и кулинарных изделий, одежды, игрушек
и других.
Данные о товарах, не соответствующих установленным
требованиям, зафиксированы на государственном информационном ресурсе
в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП). С ними можно ознакомиться
в разделе «Продукция, не соответствующая обязательным требованиям».
Также здесь размещены сведения о нарушениях: наименование, дата
производства, производитель, показатели несоответствия и регион
производства.
Помимо этого, на страницах ресурса можно оставить
обращение с указанием факта нарушения Закона о правах потребителей. Каждый заявитель получает официальный ответ
от Роспотребнадзора после проведенной проверки. Благодаря этому продукция
в наших магазинах становится безопаснее, поскольку производители
и продавцы знают, что осуществляется двойной контроль – и со стороны
государства, и со стороны потребителей.
Если вы купили некачественный товар, увидели нарушение санитарных условий продажи, вам отказали в возврате некачественного продукта или предоставили некачественные услуги или продали небезопасные товары, обратитесь в Роспотребнадзор. Телефон единого консультационного центра: 8 (800) 555-49-43 (звонок бесплатный). Вместе мы сможем сделать продукцию на прилавках магазинов безопаснее.
Как пахнет свежесть
Свежесть
продуктов – залог безопасности блюд на нашем столе.
Обоняние
– один из важных инструментов исследования окружающего нас мира. С одной
стороны, оно позволяет нам наслаждаться приятными ароматами – запахами леса,
гор, цветов, свежей выпечки. А с другой – предостерегает
от опасностей. Например, от испорченных продуктов, которые могут
нанести вред организму.
Но не
всегда обоняние выручает. Роспотребнадзор подготовил рекомендации, чтобы помочь
вам определить, какие продукты свежие, а какие – нет. С их помощью еда
из вашего холодильника станет безопаснее.
«С душком»
В большинстве
случаев причина плохого запаха, исходящего от продуктов, – процесс
гниения. Это означает, что начался активный рост кишечной палочки,
а возможно, и других микроорганизмов (стафилококков, стрептококков,
синегнойной палочки). Они могли уже содержаться в продукте, а могли
попасть в него при разделке, упаковке, транспортировке. Попав
в питательную среду, бактерии начинают поглощать белок, переваривать его
и активно размножаться.
Например,
человек пришел из леса с полной корзиной грибов. После прогулки он
решил не обрабатывать свою добычу, а отложить все до следующего
дня. Утром на кухне он почувствовал специфический запах – это
микроорганизмы начали разлагать белки.
Лесные грибы
нужно в течение 24 часов обязательно перебрать и обработать
термически. Иначе они будут испорчены.
Вам
также может быть знаком запах испорченных мясных изделий – колбасы или сосисок.
Немного кислый и одновременно сладковатый. Это бактерии начали свою
работу. Они же делают поверхность скользкой на ощупь. Такие продукты ни
в коем случае нельзя есть, даже если вы их помоете, отварите или пожарите.
Некоторые микроорганизмы не погибают при термической обработке
и могут стать причиной серьезных кишечных расстройств.
Срок годности
У продуктов,
которые мы покупаем в магазине, срок годности может быть разным. Когда вы
собираетесь за покупками, помните: у промышленных продуктов
обязательно должна быть этикетка. На ней производитель указывает срок
хранения и условия, при которых изделия будут сохранять свежесть
максимально долго. Их необходимо соблюдать.
Для каждого
продукта есть небольшой «запас прочности», который позволяет купить его
с истекающим сроком хранения, принести домой и употребить в пищу
в самое ближайшее время. У скоропортящихся продуктов коэффициент
запаса чуть больше, у товаров длительного хранения (от месяца
и более) – чуть меньше.
Поэтому
свежий запах может быть показателем безопасности продукта, только если вы
уверены, что условия хранения продукта действительно соблюдались.
Ботулизм в банке
Запаха
испорченного продукта вы не почувствуете, когда откроете банку
с потенциально опасным содержимым.
В процессе
домашнего консервирования редко можно обеспечить правильную стерилизацию.
Для нее необходима высокая температура – от 120 до 200 градусов
– и давление не менее 2 атмосфер.
Вместе с землей на плохо промытых
овощах, ягодах и грибах в домашние заготовки могут попасть споры
ботулина (Clostridium botulinum). В безвоздушной среде они очень быстро
размножаются и начинают выделять токсин. Такие консервы не имеют
никакого постороннего запаха, банки с ними могут быть не вздуты. Тем
не менее в них содержится ботулотоксин, несущий с собой опасное
заболевание – ботулизм. Без должного лечения и своевременного
применения сыворотки употребление таких консервов может закончиться серьезными
поражениями нервной системы и даже смертельным исходом.
Морозная свежесть
Если
замороженный продукт не имеет неприятного запаха, это еще не значит,
что он не начал портиться. Неоднократное размораживание и замораживание
ухудшает микробиологические показатели и может быть опасным
для вашего здоровья. Это может произойти в любой момент еще
до того, как продукт попадет в ваш холодильник, –
при транспортировке или реализации. Блюда из таких ингредиентов будут
небезопасны.
Повторная
заморозка особенно вредит рыбе, она может привести к накоплению гистамина.
Это вещество относится к биотоксинам, и в небольших количествах
организм человека успешно его нейтрализует. Но высокое содержание
гистамина может нанести вред здоровью – снижается кровяное давление, нарушается
сокращение гладких мышц и деятельность поджелудочной железы, изменяется
проницаемость кровеносных сосудов. Токсин может вызвать так называемую «гистаминовую»
мигрень (синдром Хортона), головную боль и тошноту.
Рыбное
отравление очень опасно. Рыба сама по себе склонна накапливать вредные
вещества – соли тяжелых металлов, токсичные элементы, которые выделяются
из водорослей. Кроме того, у рыбы очень рыхлое строение мышечной
ткани, она портится намного быстрее, чем мясо.
Надо
помнить, что в морозилке продукты не могут храниться бесконечно
долго, особенно если процесс порчи уже начался перед замораживанием. После
разморозки он продолжится ускоренными темпами. Если вы заморозили испорченный
продукт, не стоит думать, что после заморозки органолептические изменения
исчезнут.
Как проверить замороженный продукт?
«Проба на нож». Таким способом пользуются
повара, чтобы проверить мясо или рыбу. Возьмите разогретый нож и проткните
мякоть. Понюхайте продукт у образовавшегося надреза. Если продукт
подпорчен, будет резкий неприятный запах.
«Проба
акробата». Ее
хорошо использовать для рыбы. Разморозьте тушку и положите себе
на ладонь. Если голова и хвост свисают (рыба как будто встала
на мостик), это значит, что мышечная ткань стала рыхлой. Продукт подвергся
порче, и употреблять его не рекомендуется, даже если он не имеет
неприятного запаха.
Свежесть – это важный показатель качества. Роспотребнадзор советует быть внимательнее в выборе продуктов и следовать рекомендациям. Вне зависимости от того, что вы покупаете, всегда оценивайте запах и проверяйте срок годности. От этого зависит ваше здоровье и здоровье ваших близких.
О работе Государственного
информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП)
Территориальный
отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в
г.Новочебоксарск напоминает тулякам о работе Государственного информационного
ресурса в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП).
ГИР ЗПП
–это открытый и общедоступный государственный информационный ресурс в сфере защиты
прав потребителей, оператором которого является Роспотребнадзор. Доступ к нему
осуществляется по электронному адресу
http:
zpp.rospotrebnadzor.ru
На
портале опубликованы федеральные и региональные нормативные правовые акты,
регулирующие отношения в сфере защиты прав потребителей, представлена
информация по общественным объединениям потребителей, оказывающих
консультативную и информационную поддержку гражданам.
В
открытом доступе размещены сведения о результатах проведенных проверок, в том
числе в части нарушений требований технических регламентов с указанием
конкретных фактов несоответствия продукции обязательным требованиям, а также
информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав
потребителей.
В модуле
«Справочная информация» можно ознакомиться с памятками и алгоритмом действий
потребителей в различных спорных ситуациях, помогут потребителям размещенные
образцы претензий и исковых заявлений в суд, а также ответы на часто задаваемые
вопросы.
В модуле «Виртуальная приемная» потребители могут оставлять сообщения, касающиеся сферы защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров, оказания работ и услуг хозяйствующими субъектами.
Энергосбережение и
энергоэффективность
Основополагающим документом, регулирующим отношения по энергосбережению и повышению
энергетической эффективности в Российской Федерации является Федеральный закон
от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении
энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации".
В соответствии с п. 5 ст. 2 ФЗ от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ под классом
энергоэффективности понимается такая характеристика продукции, которая отражает
ее энергетическую эффективность.
Обеспечение энергетической эффективности при обороте товаров регулируется ст.
10 ФЗ от 23.11.2009 N 261-ФЗ, а именно информация о классе энергоэффективности
должна содержаться в технической документации, маркировке и на этикетках
отдельных товаров.
Статья 30 ФЗ от 23.11.2009 N 261-ФЗ вносит изменения в пункт 2 статьи 10 Закона
РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1. Дополнен новым
абзацем седьмым следующего содержания: «информацию об энергетической
эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой
информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и
о повышении энергетической эффективности».
Этот
показатель определяется производителями и импортерами товаров в порядке, установленном
Приказом Минпромторга РФ от 29.04.2010 N 357 "Об утверждении Правил
определения производителями и импортерами класса энергетической эффективности
товара и иной информации о его энергетической эффективности".
Виды таких товаров и их характеристики определяются Правительством РФ. В свою
очередь, категории таких товаров в пределах указанных видов, а также их
характеристики устанавливаются Приказом Минпромторга РФ от 07.09.2010 N 769.
Приказ
Минпромторга РФ от 07.09.2010 N 769 состоит из двух перечней:
1)
Перечень категорий товаров (с учётом их характеристик), которые должны
содержать информацию о классе их энергетической эффективности в технической
документации, прилагаемой к этим товарам, маркировке и на этикетках (в ред. Приказа
Минпромторга РФ от 29.12.2010 № 1324);
2)
Перечень исключений из категорий товаров, а также характеристик товаров,
которые не
Должны
содержать информацию о классе их энергетической эффективности в технической документации,
прилагаемой к этим товарам, маркировке и на
этикетках (в ред. Приказа Минпромторга
РФ от 02.03.2011 N 244).
Поскольку Перечень видов
товаров, утверждённый Правительством РФ, изменился, то можно ожидать внесения
соответствующих поправок к вышеупомянутому Приказу.
Постановлением Правительства РФ от
30.12.2011 № 1243 внесены Изменения в Перечень видов товаров, на которые
распространяется требование о содержании информации о классе энергетической
эффективности в технической документации, прилагаемой к этим товарам, в их маркировке,
на их этикетках. Поправки вступили в силу 26 января 2012 г. С этого момента в
отношении ряда товаров, на которых производители и импортёры обязаны
указывать такую информацию, перенесены на 1 января 2014г.
Кроме
того, определённые виды товаров исключены из Перечня:
-
компьютерные мониторы;
-
принтеры;
-
копировальные аппараты;
-
кухонные бытовые электроплиты;
- бытовые
микроволновые печи;
-бытовые
отопительные электроприборы (электроконвекторы, электротепловентиляторы, электрорадиаторы);
-бытовые
электроприборы для нагрева жидкостей (электробойлеры, проточные электроводонагреватели).
В
соответствии с новой редакцией Перечня информация о классе энергетической эффективности
которых должна содержаться в технической документации, прилагаемой к этим
товарам, в их маркировке, на их этикетках с 1 января 2011 г.:
1)
холодильники бытовые:
холодильники
бытовые компрессионные;
холодильники
бытовые абсорбционно-диффузионного действия;
2)
морозильники бытовые;
3) машины
стиральные бытовые:
машины
стиральные с ручным отжимным устройством;
машины
стиральные полуавтоматические;
машины
стиральные автоматические;
машины
стиральные без отжимного устройства;
4)
кондиционеры бытовые, электровоздухоохладители;
5) машины
посудомоечные бытовые;
6) лампы
электрические бытовые:
лампы
накаливания мощностью до 100 Вт;
лампы
люминесцентные низкого давления.
В отношении соответствующих бытовых энергопотребляющих товаров, находящихся в
гражданском обороте, включая реализацию, но произведённых либо ввезённых на
территорию Российской Федерации до 1 января 2011 года, требования об
обязательном наличии в технической документации, прилагаемой к товарам, в их
маркировке, на их этикетках информации о классе энергетической эффективности или
иной обязательной информации об энергетической эффективности предъявляться не
будут.
С 1 января 2014 г. информация о классе энергетической эффективности
должна содержаться в технической документации, маркировке и на
этикетках следующих товаров:
1)
телевизоры;
2)
электродуховки бытовые, в том числе в составе электроплит кухонных бытовых;
3) лифты,
предназначенные для перевозки людей (за исключением лифтов, предназначенных для
использования в производственных целях):
лифты
пассажирские;
лифты
грузо-пассажирские.
За нарушение установленных требований об обязательном указании класса
энергоэффективности в технической документации, маркировке и на этикетках
товаров, определенных в Перечне, виновные лица могут быть привлечены к административной
ответственности. Так, согласно ч. 1, 2 ст. 9.16 КоАП РФ выпуск
производителем, ввоз импортером на территорию России, реализация товара без
включения указанных сведений, а равно нарушение установленных правил их
включения влечет наложение штрафа в размере:
- от 10
тыс. до 15 тыс. руб. на должностных лиц;
- от 10
тыс. до 15 тыс. руб. с конфискацией товаров или без нее на лиц, осуществляющих
предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;
- от 100
тыс. до 150 тыс. руб. с конфискацией товаров или без нее на организации.
Ведущий специалист-эксперт территориального отдела Управления
Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г.Новочебоксарск Петрова
Наталия Александровна