Вправе ли таксист отказать в перевозке
пассажиру с ребенком при отсутствии детского автокресла?
Порядок
оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси регламентирован
Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским
наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства
Российской Федерации от 01.10.2020 г. №1586 (далее – Правила).
Фрахтовщик
обязан зарегистрировать принятый к исполнению заказ фрахтователя в журнале регистрации,
который ведется на бумажном носителе или в электронной форме, путем внесения в
него следующей информации:
Порядок
оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси регламентирован
Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским
наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства
Российской Федерации от 01.10.2020 г. №1586 (далее – Правила).
Фрахтовщик
обязан зарегистрировать принятый к исполнению заказ фрахтователя в журнале регистрации,
который ведется на бумажном носителе или в электронной форме, путем внесения в
него следующей информации:
•
номер заказа;
•
дата и время принятия заказа;
•
дата выполнения заказа;
•
место подачи легкового такси и место окончания перевозки;
•
номер разрешения фрахтовщика на осуществление деятельности по перевозке
пассажиров и багажа легковым такси;
•
государственный регистрационный номер, марка легкового такси, фамилия,
имя и отчество (при наличии) водителя;
•
планируемое и фактическое время подачи легкового такси и окончания перевозки;
•
способ направления заказа и номер телефона фрахтователя, если заказ
поступил посредством его применения;
•
дополнительные требования заказчика к классу легкового такси, обеспечению
наличия детского удерживающего устройства для каждого из детей, возможности
перевозки инвалида и его кресла-коляски.
Правилами дорожного движения установлено, что дети в возрасте до 12 лет в любом
транспортном средстве, в том числе и в такси, должны перевозиться только с
использованием детского удерживающего устройства. Исполнение указанных
требований является обязательным. При этом потребителю при заказе такси
необходимо сообщать о наличии пассажиров в возрасте до 12 лет. Согласно
требованиям Закона РФ «О защите прав потребителей», если исполнитель при заключении
договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях оказания
услуги, исполнитель обязан оказать услугу, пригодную для использования в
соответствии с этими целями.
С января 2023 г. повысят единую
минимальную цену табачной продукции
В новом
году единая минимальная цена табачной
продукции — 117 руб. за
пачку. Сейчас — 112 руб.
С 1
января по 31 марта 2023 года включительно можно продавать эти
товары потребителям по цене минимум 112 руб. Речь идет о продукции с максимальными
розничными ценами ниже 117 руб., которую произвели или ввезли в РФ до
31 декабря 2022 года включительно.
Напомним,
если минимальную цену неправомерно занизить- должностному лицу грозит дисквалификация
до 3 лет или штраф 50 тыс. руб. Компания заплатит 100 тыс. руб.
Холодильник на страже здоровья
Какие
продукты покупать и как их правильно хранить с максимальной пользой для здоровья
и семейного бюджета?
Собираясь
в магазин за продуктами, проверьте имеющиеся запасы в холодильнике, морозильной
камере в кухонных шкафах и кладовке. Составьте список, что именно вам
необходимо купить, а также нужное количество продуктов.
Если вы
хотите купить овощные консервы, консервы из фруктов, старайтесь выбирать
варианты без добавления соли и/или сахара.
Сухие
продукты, такие как макароны, крупы, бобовые сохраняются долго. Срок годности
таких продуктов указан на упаковке. Периодически просматривайте свои запасы,
продукты с более коротким сроком годности кладите на первый план. Не
используйте продукты с истекшим сроком годности.
Не
забывайте включать в свой список полезные продукты. Ведь, придерживаясь
здоровой диеты, высыпаясь и регулярно тренируясь, вы поддерживаете свою
иммунную систему, что позволяет организму лучше противостоять патогенным
бактериям и вирусам.
Что
нужно помнить:
·
Ежедневно нужно съедать 250 г овощей и 200 г фруктов. Выбирайте цельнозерновые
продукты, такие как цельнозерновой хлеб, макароны и кус-кус, а также коричневый
рис.
·
Ешьте разные виды мяса, рыбу, бобовые, орехи, яйца и вегетарианские продукты.
·
Разнообразьте свой рацион молочными продуктами со сниженной жирностью, такими
как молоко, йогурт и сыр.
·
Ежедневно съедайте горсть несоленых орехов.
·
Пейте достаточно жидкости.
Даже
зимой старайтесь есть достаточно фруктов и овощей. Сделать это будет еще легче,
если пользоваться преимуществами домашнего замораживания.
Для
хранения продуктов используйте не только холодильник, но и морозильную камеру.
С помощью
заморозки можно значительно продлить срок хранения свежих продуктов, таких как
хлеб, овощи, фрукты, мясо и рыба. Замораживать можно почти все, за исключением
продуктов, содержащих много воды. Срок хранения в морозильной камере зависит от
конкретных продуктов, и в среднем составляет: для хлеба – 1 месяц, для овощей –
1 год, для фруктов – от 8 до 12 месяцев, для рыбы – 3-6 месяцев, для мяса – 2-9
месяцев, для курицы и индейки – 3 месяца.
Перед
замораживанием лучше недолго отварить (бланшировать) овощи. Большинство овощей,
таких как цветная капуста, брокколи, краснокочанная капуста, свекла, кабачки и
баклажаны, можно замораживать. Овощи, содержащие много воды, такие как салат,
помидоры и огурцы, не лучший вариант для замораживания. Однако, если перетереть
помидоры, их вполне можно заморозить.
Фрукты
перед заморозкой лучше разрезать на кусочки. Бананы можно замораживать, предварительно
сняв с них кожуру. Из груши и яблока перед заморозкой необходимо убрать
сердцевину. Виноград, как и другие ягоды, можно замораживать целиком.
Нежирную
рыбу, такую как треска, камбала, тунец, можно хранить в морозильной камере в
течение 6 месяцев. Жирную рыбу, такую как лосось и скумбрия, можно хранить в
замороженном виде в течение 3 месяцев.
Срок
хранения мяса в морозилке зависит от вида мяса. Для свинины это – 2 месяца, для
мясного фарша и баранины – 3 месяца, говядина может храниться до 9 месяцев.
Приготовленные
бобовые (фасоль, нут, чечевица) можно хранить в морозильной камере 3 месяца.
Остатки еды, например, приготовленный рис, можно хранить в морозильной камере в
течение 3 месяцев.
Для
безопасного размораживания переложите продукты из морозильной камеры в
холодильник на 24 часа. При таком размораживании сохранится больше витаминов.
Мясо и рыба – скоропортящиеся продукты. Медленная разморозка в холодильнике,
максимально сохранит их качество.
Забыли
вовремя достать еду из морозилки? Не беда! Небольшие кусочки мяса или рыбы, или
небольшие количество ранее замороженной готовой еды легко разморозить в
микроволновой печи с настройкой размораживания. При использовании микроволновой
печи не забывайте переворачивать продукт для равномерной разморозки.
Используйте соответствующий режим. Если вы размораживаете при более высокой,
чем необходимо мощности, продукт теряет много влаги, витаминов и минералов.
Выбирайте
здоровое питание в любое время года, и будьте здоровы!
(Информация
подготовлена по материалам сайта "ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ")
Что
нужно знать потребителю при пользовании каршерингом
Каршеринг
- вид пользования автомобилем, когда одна из сторон не является его
собственником. Это вариант аренды автомобиля у профильных компаний (чаще всего
для внутригородских и/или коротких поездок) или частных лиц (на любой срок и расстояние
поездки - по договоренности).
Каршеринг
- вид пользования автомобилем, когда одна из сторон не является его
собственником. Это вариант аренды автомобиля у профильных компаний (чаще всего
для внутригородских и/или коротких поездок) или частных лиц (на любой срок и
расстояние поездки - по договоренности).
Такая модель проката автомобилей удобна для периодического пользования
автотранспортным средством. По договору аренды транспортного средства без
экипажа арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во
временное владение и пользование без оказания услуг по управлению им и его
технической эксплуатации.
Организация,
предоставляющая услуги каршеринга (далее арендодатель, исполнитель), обязана:
владеть предоставляемыми в аренду транспортными средствами на установленных
законом основаниях (право собственности, лизинг, другие) с правом их передачи в
аренду (ст. 608 ГК РФ); зарегистрировать транспортные средства, предоставляемые
исполнителем в аренду, в установленном законом порядке; иметь подтверждение
соответствия технического состояния требованиям нормативных документов;
заключить договоры ОСАГО в отношении передаваемых исполнителем в аренду
транспортных средств.
Исполнитель
(арендодатель) обязан довести до сведения потребителя (арендатора) информацию о
себе и предоставляемых услугах, которая должна содержать:
•
наименование организации, место нахождения (юридический адрес) и режим
работы; для ИП: ФИО, адрес места осуществления деятельности, режим работы,
сведения о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его
органа;
•
сведения об основных потребительских свойствах услуги, в частности, виды
аренды (почасовая, посуточная, длительная), транспортные средства,
предоставляемые в аренду (марка, модель, год выпуска, вид управления - ручное
управление, автоматическая трансмиссия, пробег автомобиля, имеющиеся и ранее
устраненные недостатки);
•
цены на оказываемые услуги;
•
сроки оказания услуг;
•
сведения о подтверждении соответствия услуг установленным требованиям -
документы, подтверждающие право исполнителя на предоставление транспортных
средств в аренду, сведения о прохождении транспортными средствами технического
осмотра, технического обслуживания;
• правила и условия эффективного и безопасного использования
услуг;
•
дополнительные услуги и их стоимость, например, предоставление детского
удерживающего устройства.
В соответствии со ст. 643 ГК РФ договор аренды транспортного средства без
экипажа должен быть заключен в письменной форме.
В
договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить
имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды.
Следовательно, в договоре обязательно должно быть указано транспортное
средство, передаваемое потребителю, а именно, его марка, модель, цвет,
государственный регистрационный знак и иные идентификационные данные в
соответствии с паспортом транспортного средства, а также пробег на момент
заключения договора аренды.
Согласно
ст. 16 Закона "О защите прав потребителей" условия договора,
ущемляющие права потребителя, по сравнению с правилами, установленными законами
или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав
потребителей, признаются недействительными. Если в результате исполнения
договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат
возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
Имущество сдается в аренду вместе со всеми его принадлежностями и относящимися
к нему документами. При передаче транспортного средства в аренду потребителю
может быть составлен акт приема-передачи автомобиля, в котором должны быть
указаны имеющиеся повреждения и недостатки транспортного средства, в том числе
неявные, на момент заключения договора.
Возврат билетов за проезд на
железнодорожном транспорте
Порядок
возврата билетов железнодорожным транспортом определен Правилами перевозок пассажиров,
багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утв. приказом Минтранса РФ от
19.12.2013 №473 (далее – Правила).
Порядок
возврата билетов железнодорожным транспортом определен Правилами перевозок пассажиров,
багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утв. приказом Минтранса РФ от
19.12.2013 №473 (далее – Правила).
Пассажир
имеет право получить полную стоимость проезда, плату за сервисное обслуживание
и иные платежи:
- при
возврате в билетную кассу билета не позднее чем за 8 часов до отправления
поезда;
- при
возврате перевозчику билета, приобретенного для проезда в составе
организованной группы пассажиров, не позднее чем за 7 суток до отправления
поезда.
Получить
стоимость билета и 50% стоимости плацкарты, плату за сервисное обслуживание и
иные платежи можно:
•
при возврате в билетную кассу билета менее чем за 8 часов, но не позднее
чем за 2 часа до отправления поезда;
•
при возврате перевозчику билета, приобретенного для проезда в составе
организованной группы пассажиров, менее чем за 7 суток, но не позднее чем за 3
суток до отправления поезда.
Согласно
п. 88 Правил возврат денежных средств за билет, приобретенный по невозвратному тарифу,
не производится, за исключением:
- случаев
внезапной болезни пассажира или совместно следующего с пассажиром члена семьи,
смерти члена семьи либо травмирования пассажира в результате несчастного
случая;
- случаев
отмены отправления поезда или задержки отправления поезда либо непредоставления
пассажиру места, указанного в билете.
В случае
неудовлетворения требований необходимо обратиться с письменной претензией.
Про вред электронных сигарет
Это не
курение, а парение. Так говорят пользователи электронных сигарет и вейпов,
выдыхая облака пара с ароматом вишни, мяты, шоколада или леденца. Это совсем
не похоже на отвратительный запах табачного дыма. Так курение это или нет?
Разбираемся. Вейпинг,
его ещё называют парение, все более популярен среди взрослых и подростков. До
появления электронных сигарет и вейпов, распространённость курения среди
молодёжи неуклонно сокращалось последние 20 лет. Позиционирование гаджетов
для курения как безопасной замены традиционных сигарет, помогло росту их
популярности. Что
такое вейпинг? Так
принято называть процесс вдыхания и выдыхания аэрозоля (его ошибочно называют
паром), который вырабатывается электронной сигаретой или устройством похожего
типа. Этот термин используется потому, что электронные сигареты производят не
табачный дым, а именно аэрозоль. Его принимают за водяной пар, но на самом
деле он состоит из мельчайших частиц. Многие из этих частиц содержат
токсичные соединения. Что
такое электронная сигарета? Так
называют устройства, которые генерируют аэрозоль, содержащий в том числе
никотин и ароматизаторы. В большинстве из них есть аккумулятор,
нагревательный элемент и место для специальной жидкости или солей никотина.
Ароматизаторы, которые делают электронные сигареты такими привлекательными,
могут оказывать токсическое действие, хотя, они обычно считаются безопасными
при проглатывании. Как
выглядят электронные сигареты? Форма и
размер могут быть самыми разными. Мини (часто называемые сигаретами),
среднего размера, вейп-ручки, системы вейп-капсул, электронные кальяны,
электронные сигары, персональные испарители или моды, могут иметь форму
зажигалки, флэшки, и даже часов. Почему
они популярны? Новый
формат курения часто выбирают подростки и молодые люди, во многом благодаря
дизайну, компактным размерам и форме, которая упрощает сокрытие гаджета. Многообразие
ароматов и сладкий вкус, которые нравятся тем, кто не переносит запах и вкус
табачного дыма. Нет обильных облаков резко пахнущего дыма, это позволяет
скрыть сам факт курения. Никотин
в электронных сигаретах содержится в виде соли бензойной кислоты, а не в
свободной форме, это увеличивает скорость его доставки и уменьшает неприятные
ощущения во рту и горле. В
капсулах для заправки электронных сигарет содержится столько же никотина,
сколько в пачке из 20 обычных сигарет. В среднем, одна электронная сигарета
выдерживает около 200 затяжек. Что
в ароматизаторах? Разнообразие
вкусов электронных сигарет просто поражает воображение. Любые фрукты, ягоды,
конфеты, газировка, сахарная вата и яблочный пирог. Список можно продолжать
ещё долго. Все это многообразие - благодаря химическим ароматизаторам,
веществам, доказавшим свою безопасность, и широко используемым в пищевой
промышленности. Но то, что можно без последствий проглотить, бывает очень
опасно вдыхать. Причем
здесь попкорн? Облитерирующий
бронхиолит, или «попкорновое лёгкое», необратимое и опасное заболевание
лёгких. Впервые его выявили у сотрудников завода по производству попкорна.
Причиной был диацетил, химическое вещество, отвечающее за маслянистый вкус
попкорна. Его вполне можно есть, но вдыхать крайне опасно. Диацетил, как и
2,3-пентандион и ацетоин, выявлен во многих популярных ароматах жидкости для
электронных сигарет. И это не только маслянистые вкусы, такие как молоко,
чизкейк, карамель, но и фруктовые ароматы, такие как арбуз, гранат и вишня. Последствия Многие
убеждены, что электронные сигареты менее вредны, чем обычные, что это
здоровая альтернатива курению табака. Это не так, уже изучены и достоверно
определены негативные последствия, вот лишь часть их них: Аэрозоль
вейпа или электронной сигареты вызывает кратковременную воспалительную
реакцию в легких, как и обычные сигареты. Причем пары жидкости без никотина
могут привести к более сильному повреждению. Вдыхаемые
микрочастицы аэрозоля раздражают альвеолы и могут вызвать приступ астмы. Метициллинрезистентные
бактерии золотистого стафилококка после воздействия аэрозоля электронных
сигарет приобретают еще большую устойчивость
к антибиотикам и становятся фактически супербактериями. Другими словами, против
них становятся неэффективны антибиотики. Воздействие
аэрозоля электронных сигарет снижает реакцию иммунной системы и увеличивает
восприимчивость к возбудителям гриппа, COVID-19 и других респираторных
заболеваний. Даже при кратковременном воздействии аэрозоля возможно
раздражение горла и глаз, кашель и головокружение. Никотин,
содержащийся в аэрозоле, вызывает сужение артерий, а это может привести к
сердечному приступу. Человеческий мозг достигает полной зрелости примерно в
25 лет. До этого возраста он особенно уязвим для никотина. Поэтому в зоне
особого риска дети и подростки. В
долгосрочной перспективе у них могут возникнуть необратимые изменения в
префронтальной коре, той части мозга, которая отвечает за принятие решений. Беременность
– ещё один период, когда последствия курения будут особенно серьезны. Причем
сильнее пострадает будущий ребёнок. Когда беременная женщина курит, снижается
приток крови к плоду, возникает кислородное голодание, которое особенно
опасно во время внутриутробного формирования головного мозга. Никотин
влияет и на то, как организм переваривает сахар, приводит к
инсулинорезистентности и повышенному риску диабета II типа. В
зоне риска те, кто рядом Многие
убеждены, что электронные сигареты можно использовать везде, даже в местах,
где курение запрещено. Их аргумент: ведь это просто безвредный пар, как из
чайника, он никому не помешает, это же не табачный дым. Но это не так.
Напомним, что пар — это газообразное состояние вещества. А электронные
сигареты выделяют аэрозоль, то есть, взвесь частиц в газе. И это огромная
разница. Мелкие частицы аэрозоля всегда травмируют легкие, могут вызывать
раздражение альвеол, кашель и другие респираторные проблемы. Помимо
воды в жидкости для электронных сигарет есть еще пропиленгликоль или
растительный глицерин, жидкие носители для никотина. Они признаны
безопасными, если используются в пищевом производстве, но их никто не
признавал безопасными для вдыхания. Находиться рядом с курильщиком может быть
опасным, если человек попадает в зону выдыхаемого аэрозоля. Электронные
сигареты не могут считаться здоровой альтернативой обычным сигаретам. Последствия
любого вида и способа курения опасны для здоровья. В зоне особого риска -
дети и подростки, именно электронные сигареты за счет комфортности
использования быстро формируют стойкую зависимость. Не
курите и будьте здоровы! |
Как подтвердить, что технически сложный
товар имеет недостатки и вернуть в связи с этим денежные средства?
Если
приобретен товар ненадлежащего качества, какова последовательность действий,
как вернуть денежные средства.
В первую
очередь необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией (образец
прилагается), изложить когда установлен недостаток, в чем он проявился и
указать одно из требований предусмотренных законом (обмен товара, возврат
товара, уменьшение покупной цены, ремонт и т.д.).
При
передаче претензии добивайтесь чтобы продавец поставил на претензии печать и
дату её получения, указал сведения о лице получившем претензию. Если он этого
не сделал, то рекомендуем направить претензию заказным письмом по юридическому
адресу торгового предприятия (продавца), чтобы можно было отследить момент её
получения.
В
соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» продавец (изготовитель),
уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель,
импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае
необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать
в проверке качества товара.
Зачастую
определить являются ли законными требования потребителя без специальных
познаний невозможно. В этих случаях необходимо обращаться в экспертную
организацию.
Согласно
ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае спора о причинах
возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная
организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны
провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки,
установленные статьями
20, 21 и 22 Закона
РФ «О защите прав потребителей» для удовлетворения соответствующих требований
потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара
и в случае несогласия с её результатами оспорить заключение такой экспертизы в
судебном порядке.
В
отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец
(изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный
предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что
они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения
потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара,
действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Продавец
(изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный
предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не
установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до
передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Указанное
означает что обязанность продавца по проведению экспертизы возникает только в
случае наличия не истекшего гарантийного срока и при наличии спора с причинах
возникновения недостатков товара. Если имеется спор о наличии/отсутствии
недостатков в товаре, либо гарантийный срок отсутствует либо истек, обязанность
продавца по проведению экспертизы отсутствует.
Если в
результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли
вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель
обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или
уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на
проведение экспертизы, а также связанные с её проведением расходы на хранение и
транспортировку товара.
Порядок
обращения потребителя к продавцу (изготовителю) товара
Закон РФ
от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон «О защите
прав потребителей») предусматривает возможность разрешения спорных ситуаций
между потребителем и продавцом (изготовителем, исполнителем) во внесудебном
порядке.
Чтобы
разрешить конфликт, возникший между продавцом (изготовителем) и потребителем,
не обязательно сразу обращаться в суд.
Внесудебный
(претензионный) порядок урегулирования спора состоит в том, что потребитель может
предъявить требования о защите своего права непосредственно продавцу
(изготовителю) путем подачи письменного документа – претензии.
Досудебный
порядок рассмотрения требований потребителя позволяет быстро восстановить нарушенное
право и избежать судебных расходов.
В Законе
РФ "О защите прав потребителей" предусмотрена ответственность за
добровольный отказ удовлетворения обоснованных требований потребителя. В
соответствии с п. 6 ст. 13 вышеуказанного закона суд при удовлетворении
требований потребителя вправе вынести решение о взыскании с продавца
(изготовителя), нарушившего права потребителя, штрафа в пользу потребителя (в
размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя) за несоблюдение
добровольного порядка удовлетворения требований потребителя.
Таким
образом, добровольное удовлетворение претензионных требований – формальная
обязанность продавца. И в разрешении спора в досудебном порядке продавец также
заинтересован.
Если в
купленном товаре обнаружился недостаток, то необходимо известить вторую сторону
о случившемся. Для этого необходимо написать претензию в двух экземплярах. В
ней должны быть отражены следующие пункты: полное наименование организации
(индивидуального предпринимателя) и его юридический (фактический) адрес;
фамилия, имя, отчество (полностью) и домашний адрес потребителя, кратко описаны
дефекты товара; сформулированы требования потребителя заявленные согласно ст.
18 Закона РФ «О защите прав потребителей».
К
претензии следует приложить копии документов, подтверждающих приобретение
товара именно в данном торговом предприятии. Один экземпляр претензии
передается продавцу (изготовителю), а на втором продавец (изготовитель) делает
отметку о получении претензии потребителя путем проставления даты получения,
печати организации и Ф.И.О., подписи лица, принявшего претензию. Получив
претензию, продавец (изготовитель) должен известить потребителя о своих намерениях
(в письменной форме).
Если
ответ продавца не поступил или не устраивает потребителя, потребитель, еще раз
оценив правомерность своих требований, имеет право обратится за защитой своих
прав в суд.
О правах потребителей услуг такси
Территориальный
отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в
г.Новочебоксарск напоминает, что с
01.01.2021 года действуют Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным
транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утв.постановлением
Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1586 (далее — Правила,
взамен Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и
городским наземным электрическим транспортом, утв.постановлением Правительства
Российской Федерации от 14.02.2009 № 112).
Правила
устанавливают порядок организации различных видов перевозок пассажиров и
багажа, предусмотренных Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав
автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»
(далее — Устав), в том числе, требования к перевозчикам, фрахтовщикам и
владельцам объектов транспортной инфраструктуры, условия таких перевозок и
условия предоставления транспортных средств для таких перевозок.
Перевозка
пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора
фрахтования, заключаемого пассажиром непосредственно с водителем легкового
такси, действующим от имени и по поручению перевозчика или, если водитель
является индивидуальным предпринимателем, от собственного имени, или путем
принятия к выполнению перевозчиком заказа пассажира.
Заказ
пассажира принимается перевозчиком с использованием любых средств связи, а
также по месту нахождения перевозчика или его представителя.
Перевозчик
обязан зарегистрировать принятый к исполнению заказ пассажира в журнале регистрации,
который ведется на бумажном носителе или в электронной форме, путем внесения в
него следующей информации:
а) номер
заказа;
б) дата и
время принятия заказа;
в) дата
выполнения заказа;
г) место
подачи легкового такси и место окончания перевозки;
д) номер
разрешения перевозчика на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и
багажа легковым такси;
е)
государственный регистрационный номер, марка легкового такси, фамилия, имя и
отчество (при наличии) водителя;
ж)
планируемое и фактическое время подачи легкового такси и окончания перевозки;
з) способ
направления заказа и номер телефона пассажира, если заказ поступил посредством
его применения;
и)
дополнительные требования заказчика к классу легкового такси, обеспечению
наличия детского удерживающего устройства для каждого из детей, возможности
перевозки инвалида и его кресла-коляски.
Перевозчик
обязан:
а)
хранить сведения, содержащиеся в журнале регистрации перевозчика, не менее 6
месяцев;
б)
сообщать номер принятого к исполнению заказа лицу, осуществившему заказ,
наименование перевозчика, размер платы за перевозку легковым такси, причины ее
возможного изменения, исполнение дополнительных требований к перевозке,
планируемое время прибытия легкового такси;
в) по
прибытии легкового такси сообщать лицу, осуществившему заказ, местонахождение,
государственный регистрационный номер, марку и цвет кузова легкового такси, а
также фамилию, имя и отчество (при наличии) водителя, фактическое время
прибытия легкового такси;
г) выдать
пассажиру, в том числе в форме электронного документа, кассовый чек или чек,
сформированный в соответствии со статьей 14 Федерального закона «О проведении
эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на
профессиональный доход», подтверждающие оплату пользования легковым такси.
Номер
принятого к исполнению заказа сообщается перевозчиком пассажиру.
Маршрут
перевозки пассажиров и багажа легковым такси определяется пассажиром. Если маршрут
потребителем не определен, водитель легкового такси обязан осуществить
перевозку по кратчайшему пути или по пути с наименьшими затратами времени на
перевозку.
Плата за
пользование легковым такси, предоставленным для перевозки пассажиров и багажа,
определяется независимо от фактического пробега легкового такси и фактического
времени пользования им (в виде фиксированной платы) либо на основании
установленных тарифов исходя из фактического расстояния перевозки и (или)
фактического времени пользования легковым такси.
В
легковом такси разрешается провозить в качестве ручной клади вещи, которые
свободно проходят через дверные проемы, не загрязняют и не портят сидений, не
мешают водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида.
Багаж
перевозится в багажном отделении легкового такси. Габариты багажа должны
позволять осуществлять его перевозку с закрытой крышкой багажного отделения.
В
легковом такси запрещается перевозка зловонных и опасных
(легковоспламеняющихся, взрывчатых, токсичных, коррозионных и др.) веществ,
холодного и огнестрельного оружия без чехлов и упаковки, вещей (предметов),
загрязняющих транспортные средства или одежду пассажиров. Допускается провоз в
легковом такси собак в намордниках при наличии поводков и подстилок, а также
мелких животных и птиц в клетках с глухим дном (корзинах, коробах, контейнерах
и др.), если это не мешает водителю управлять легковым такси и пользоваться
зеркалами заднего вида.
Легковое
такси оборудуется перевозчиком опознавательным фонарем оранжевого цвета,
который устанавливается на крыше транспортного средства.
На кузов
легкового такси перевозчиком наносится цветографическая схема, представляющая собой
композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке.
На
передней панели легкового такси справа от водителя перевозчиком размещается
следующая информация:
а) полное
или сокращенное наименование, адрес и номера контактных телефонов перевозчика,
номер выданного перевозчику разрешения на осуществление деятельности по
перевозке легковым такси, срок действия указанного разрешения, наименование
органа, выдавшего указанное разрешение;
б) тарифы
за пользование легковым такси (п.91 Правил).
Потребителю о порядке оказания
услуги по перевозки пассажиров и багажа легковым такси
Территориальный
отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в
г.Новочебоксарск разъясняет о порядке
оказания услуги по перевозки пассажиров и багажа легковым такси.
Перевозка
пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора
фрахтования, заключаемого фрахтователем непосредственно с водителем легкового
такси, действующим от имени и по поручению фрахтовщика или, если водитель
является индивидуальным предпринимателем, от собственного имени, или путем
принятия к выполнению фрахтовщиком заказа фрахтователя.
Заказ
фрахтователя принимается фрахтовщиком с использованием любых средств связи, а
также по месту нахождения фрахтовщика или его представителя.
Фрахтовщик
обязан зарегистрировать принятый к исполнению заказ фрахтователя в журнале регистрации,
который ведется на бумажном носителе или в электронной форме, путем внесения в
него следующей информации: номер заказа; дата и время принятия заказа; дата
выполнения заказа; место подачи легкового такси и место окончания перевозки;
номер разрешения фрахтовщика на осуществление деятельности по перевозке
пассажиров и багажа легковым такси; государственный регистрационный номер,
марка легкового такси, фамилия, имя и отчество (при наличии) водителя;
планируемое и фактическое время подачи легкового такси и окончания перевозки;
способ направления заказа и номер телефона фрахтователя, если заказ поступил
посредством его применения; дополнительные требования заказчика к классу
легкового такси, обеспечению наличия детского удерживающего устройства для
каждого из детей, возможности перевозки инвалида и его кресла-коляски.
Также
фрахтовщик обязан:
- хранить
сведения, содержащиеся в журнале регистрации перевозчика, не менее 6 месяцев;
-
сообщать номер принятого к исполнению заказа лицу, осуществившему заказ,
наименование перевозчика, размер платы за перевозку легковым такси, причины ее
возможного изменения, исполнение дополнительных требований к перевозке, планируемое
время прибытия легкового такси;
- по
прибытии легкового такси сообщать лицу, осуществившему заказ, местонахождение,
государственный регистрационный номер, марку и цвет кузова легкового такси, а
также фамилию, имя и отчество (при наличии) водителя, фактическое время
прибытия легкового такси;
- выдать
фрахтователю, в том числе в форме электронного документа, кассовый чек или чек,
сформированный в соответствии со статьей 14 Федерального закона «О проведении
эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на
профессиональный доход», подтверждающие оплату пользования легковым такси.
Номер
принятого к исполнению заказа сообщается фрахтовщиком фрахтователю.
Маршрут
перевозки пассажиров и багажа легковым такси определяется фрахтователем. Если
маршрут фрахтователем не определен, водитель легкового такси обязан осуществить
перевозку по кратчайшему пути или по пути с наименьшими затратами времени на
перевозку.
Плата за
пользование легковым такси, предоставленным для перевозки пассажиров и багажа,
определяется независимо от фактического пробега легкового такси и фактического
времени пользования им (в виде фиксированной платы) либо на основании
установленных тарифов исходя из фактического расстояния перевозки и (или)
фактического времени пользования легковым такси.
В
легковом такси разрешается провозить в качестве ручной клади вещи, которые
свободно проходят через дверные проемы, не загрязняют и не портят сидений, не
мешают водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида.
Багаж
перевозится в багажном отделении легкового такси. Габариты багажа должны
позволять осуществлять его перевозку с закрытой крышкой багажного отделения.
В
легковом такси запрещается перевозка зловонных и опасных
(легковоспламеняющихся, взрывчатых, токсичных, коррозионных и др.) веществ,
холодного и огнестрельного оружия без чехлов и упаковки, вещей (предметов),
загрязняющих транспортные средства или одежду пассажиров. Допускается провоз в
легковом такси собак в намордниках при наличии поводков и подстилок, а также
мелких животных и птиц в клетках с глухим дном (корзинах, коробах, контейнерах
и др.), если это не мешает водителю управлять легковым такси и пользоваться
зеркалами заднего вида.
Легковое
такси оборудуется фрахтовщиком опознавательным фонарем оранжевого цвета,
который устанавливается на крыше транспортного средства.
На кузов
легкового такси фрахтовщиком наносится цветографическая схема, представляющая собой
композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке.
На
передней панели легкового такси справа от водителя фрахтовщиком размещается
следующая информация: полное или сокращенное наименование, адрес и номера
контактных телефонов фрахтовщика, номер выданного фрахтовщику разрешения на
осуществление деятельности по перевозке легковым такси, срок действия
указанного разрешения, наименование органа, выдавшего указанное разрешение;
тарифы за пользование легковым такси.
Консультацию
можно получить по телефону Единого консультационного центра 8 800 555 49 43
(звонок бесплатный). Единый консультационный центр функционирует в
круглосуточном режиме, без выходных дней на русском и английском языках.
Кроме
того, дополнительную информацию граждане могут получить на сайте
Роспотребнадзора в государственном информационном ресурсе ГИС ЗПП по адресу: http://zpp.rospotrebnadzor.ru.
Ведущий специалист-эксперт территориального отдела Управления
Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г.Новочебоксарск Петрова
Наталия Александровна