Что
нужно знать, выбирая стеклоомывающую жидкость для автомобиля. К сведению потребителей
В
холодное время года для автомобилистов вопрос выбора незамерзающей
стеклоомывающей жидкости для ухода за своими транспортными средствами
становится особенно актуальным. Управление Роспотребнадзора по Чувашской
Республике – Чувашии рекомендует потребителям подходить к приобретению и
использованию так называемой «незамерзайки» с особым вниманием.
Большинство
зимних стеклоомывающих жидкостей изготавливают из растворов спиртов с водой с
добавлением моющих средств, т.е. поверхностно-активных веществ (ПАВ),
ароматизаторов, красителей. В современных стеклоомывающих жидкостях используют
изопропиловый спирт, пропиленгликоли, этиленгликоли.
Изопропиловый
спирт разрешен к использованию при производстве стеклоомывающих жидкостей. Он
имеет неприятный, резкий запах, напоминающий ацетон, который трудно перебить
даже концентрированными отдушками, однако этот спирт не токсичен для человека.
Необходимо отметить, что стеклоомывающие жидкости на спиртовой основе содержат
непищевые спирты и непригодны для пищевых целей.
Нелегальные
производители используют в стеклоочистителях метиловый спирт. Это дешевый
спирт, который хорошо очищает стекла и обладает слабым запахом, не отличимым от
этилового (пищевого) спирта. Однако метиловый спирт (метанол) - сильный
кумулятивный яд, обладающий направленным действием на нервную и сосудистую
системы, зрительные нервы, сетчатку глаз. Может вызвать острые отравления со
смертельным исходом при ингаляции, абсорбции через неповрежденную кожу,
заглатывании; раздражает слизистые оболочки верхних дыхательных путей, глаз.
При приеме внутрь смертельная доза метанола для человека равна 30 г, но тяжелое
отравление, сопровождающееся слепотой, может быть вызвано 5-10 г. Повторное
длительное воздействие метанола вызывает головокружение, боли в области сердца
и печени, приводит к неврастении, вегето-сосудистой дистонии, ухудшению зрения,
заболеваниям органов желудочно-кишечного тракта, верхних дыхательных путей,
дерматитам.
За 9
месяцев 2022 года на территории Чувашской Республики зарегистрировано 19
случаев отравления метанолом, из которых 15 закончились летальным исходом.
Постановлением
главного государственного врача Российской Федерации от 11.07.2007 № 47 запрещено
использование метилового спирта в средствах по уходу за автотранспортом, а
также продажа населению указанных средств, содержащих метанол.
Стеклоомывающую
жидкость следует приобретать только в установленных местах торговли. При
покупке «незамерзайки» необходимо обратить внимание на информацию на
потребительской таре, вынесенную на этикетку, которая должна содержать сведения
о производителе с указанием адреса, название продукции, ее назначение, состав,
соответствие техническим условиям, по которым продукция изготовлена, сроки
годности, меры предосторожности.
При
подготовке материала использована информация с официального сайта Федеральной
службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
О защите прав потребителей
некачественных юридических услуг
За
последние 4 года (с 2018 года) количество обращений потребителей в
Роспотребнадзор с жалобами на некачественно оказанные юридические услуги почти
удвоилось. Если в 2018 году было зафиксировано почти 4,5 тысячи обращений, то в
2021 году их насчитывалось уже более 8 тысяч. От года к году прослеживается
тенденция к существенному увеличению количества жалоб более чем на 15-20%. При
этом недобросовестные практики распространены во всех регионах России. Рискам
подвержено даже неплатежеспособное население, поскольку часто такие услуги
оказывают в кредит.
Размер
подтвержденного имущественного ущерба, причиненного потребителям недобросовестными
действиями исполнителей юридических услуг, по данным территориальных органов Роспотребнадзора
за период с 2018 года составляет порядка 205,4 млн. руб.
Указанная
сумма ущерба учитывает только данные обратившихся в Роспотребнадзор потребителей.
Реальный совокупный ущерб может превышать несколько миллиардов рублей.
Анализ
жалоб показывает, что рынок насыщен недобросовестными практиками, среди
которых:
•
Завышенная стоимость услуг
•
Навязывание услуг
•
Юридические услуги оказывают явно не профессионалы
• Договор
на оказание услуг исполняется формально
•
Исполнители услуг препятствуют расторжению договора и возврату денег
• Реклама
содержит обманную информацию о том, что услуги оказываются бесплатно
•
Гарантируется результат независимо от сложности вопроса
•
Применяются «серые» схемы оплаты
•
Склонение уязвимых категорий граждан к подписанию договора на оказание
дорогостоящих услуг
Суть
многих обращений сводится не просто к жалобам на качество юридических услуг.
Отмечается «паразитический» характер деятельности многих организаций, не
преследующих цели реального оказания юридических услуг.
Оказываемые
услуги являются дорогостоящими, в среднем от 20 до 100 тыс. рублей, что абсолютно
не обусловлено качеством данных услуг и их составом. Встречаются договоры и с
более высокими суммами. Широко применяется практика, когда в офисах юридических
компаний заключаются кредитные договоры с потребителями. При этом, потребителя
перед приходом на личную консультацию просят брать с собой паспорт, и прочие
документы.
Договоры
содержат незаконные защитные оговорки от расторжения и возврата денег (потребителю
дают понять, что услуги оказаны и денежные средства возвращены не будут).
Широко
применяются серые схемы оплаты (на карту физического лица), потребителю отказывают
в выдаче документов, подтверждающих факт оплаты услуг; прием платы за услуги на
банковскую карту физического лица.
Стоимость
услуг недобросовестных юристов не учитывает рыночную ситуацию, широко применяется
кредитование клиентов.
Навязывание
дополнительных платных услуг, например, подготовка одновременно претензии, искового
заявления в адрес продавца (исполнителя) без получения результата по
добровольному рассмотрению претензии или подготовка жалоб в контрольные
(надзорные) органы при нарушении имущественных прав потребителя.
Часто
жертвами недобросовестных компаний, оказывающих юридические услуги, становятся
социально уязвимые категории граждан, в том числе пожилые люди, которые в силу
возраста и отсутствия специальных познаний не имеют возможности оценить
необходимый объем и адекватную стоимость услуг.
В сети
«Интернет» и на офлайн площадках часто распространяется реклама и информация о
предоставлении якобы бесплатных юридических консультаций. После передачи
персональных данных гражданин приглашается в офис, где с ним подписывают
договор о дорогостоящих услугах.
На сайтах
«лжеюристов» есть злоупотребление использованием официальной геральдики, отсутствует
информации, в т.ч. обязательная в силу закона, об исполнителе услуг
(организационно-правовая форма, адрес места регистрации, ИНН, ОГРН и т.п.),
содержится информация о якобы поддержке юридической компании со стороны органов
власти.
Государство
и сами граждане несут значительные издержки по восстановлению нарушенных прав
на качество юридических услуг.
В этой
связи Роспотребнадзор обращает внимание потребителей на ряд простых и
эффективных рекомендаций.
Прежде
чем заключать договор на оказание юридических услуг, необходимо изучить
информацию об исполнителе.
·
Сведения об исполнителе юридических услуг должны быть доведены до потребителя в
наглядном и доступном месте, а также содержаться в договоре.
·
Ознакомьтесь с отзывами клиентов, которые могут быть размещены, в том числе в
Интернете, а также со стоимостью предлагаемых услуг и ценой аналогичных услуг у
других лиц или организаций.
·
Внимательно изучите предмет и условия договора, сроки его исполнения
· Если в
договоре описаны только услуги такие как «составление проекта жалобы» или
«составление претензии» в многочисленные государственные органы исполнительной
власти, то это означает оплату только за эти документы.
· Вместе
с тем, образцы жалобы или претензии можно скачать в Интернете или оформить самостоятельно.
·
Откажитесь от подписания акта выполненных работ в момент заключения договора на
оказание юридических услуг.
Обратите
внимание на навязчивое предложение заключить договор на оказание юридических услуг.
В таких случаях до граждан доводится заведомо ложная информация, например, о
том, что они якобы получают выплаты не в том объеме, которые по закону положены
им от государства и в этой связи предлагается составить заявления в органы
государственной власти.
На
практике каждый гражданин РФ вправе на бесплатной основе обращаться в
письменной форме в государственные органы по возникшим проблемам.
Кроме
этого, стоит задуматься над предложением лиц, оказывающих юридические услуги,
получить кредит или займ для оплаты этих услуг, а также над обещаниями выиграть
дело, после которого все потраченные клиентом на оплату юридических услуг
деньги, будут возвращены.
Если
исполнитель не предоставляет клиенту возможности ознакомиться с условиями
договора или не позволяет сделать копию документа, не дает необходимых
разъяснений, в этом случае договор лучше не заключать.
Даже если
вы подписали такой договор и внесли часть суммы, вы имеете право отказаться от
исполнения договора и заявить требование о возврате уплаченных денежных
средств.
Важно
помнить, что согласно ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» при отказе
от услуги потребитель обязан оплатить исполнителю фактически понесенные
расходы, связанные с выполнением обязательств по договору. Обратите внимание,
что фактические расходы должны быть подтверждены соответствующими документами
(например, подано исковое заявление в суд или предоставлен документ,
подтверждающий выезд юриста в судебные органы и др.). При неудовлетворении
требования потребителя о возврате уплаченных денежных средств, спор может быть
разрешен только в судебном порядке.
Также
напоминаем, что в справочнике
потребителя на информационном ресурсе Роспотребнадзора размещена актуальная
информация, памятки, разъяснения и образцы документов.
Ситуация
остается на контроле Роспотребнадзора.
Изменения требований в отношении лиц,
прибывающих на территорию России
С 21
октября 2022 г. вступили в силу изменения, вносимые в Постановление Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об
обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения СОVID-2019».
Согласно
нововведениям иностранные граждане и лица без гражданства до прибытия на территорию
России обязаны заполнить анкету прибывающего на территорию РФ.
Требования,
распространяемые на прибывших из-за рубежа граждан РФ, по сдаче ПЦР теста на
COVID-19, размещению информации, а именно результата лабораторного исследования
на COVID-19 методом ПЦР, сертификатов о вакцинации или перенесенном заболевании
на Едином портале государственных и муниципальных услуг утратили силу. Однако,
сохраняется обязанность по заполнению анкеты прибывающего на территорию РФ.
Граждане РФ могут сделать это на портале государственных услуг.
Руководителями
территориальных органов Роспотребнадзора в пунктах пропуска через государственную
границу РФ будет обеспечено проведение выборочного либо сплошного тестирования
на COVID-19 прибывших на территорию России граждан РФ, иностранных граждан и
лиц без гражданства. Сплошное тестирование планируется проводить в отношении
лиц, прибывших из стран, где отмечено ухудшение эпидемиологической ситуации.
Основной задачей шапок и шарфов
является защита от неблагоприятных условий погоды
Для морозов лучше выбирать
головной убор на флисовой подкладке. Такой материал достаточно легкий и
«дышащий», он превосходно сохраняет тепло и не теряет форму при стирке.
Для морозов лучше выбирать
головной убор на флисовой подкладке. Такой материал достаточно легкий и
«дышащий», он превосходно сохраняет тепло и не теряет форму при стирке.
Шарф должен быть приятным и комфортным в носке, а также выполнять свое прямое
назначение: создавать нужный микроклимат для своего владельца.Шерстяное волокно
– одно из самых популярных и востребованных для изготовления шейных изделий.
Благодаря природным свойствам оно удерживает тепло, пропуская воздух.
Согласно статье4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан
предоставить покупателю товар, пригодный для использования и соответствующий
описанию, учитывая срок его годности и службы.
Исходя из пункта 1 статьи 25 Закона «О защите прав потребителей» продавец
обязан принять товар надлежащего качества при соблюдении следующих условий:
• товар не был использован;
• товарный вид и упаковка сохранены;
• отсутствует нарушение ярлыков;
• в наличии имеются кассовые или товарные чеки.
Если чек отсутствует, то возможен возврат, подкрепленный свидетельскими
показаниями.
Не стоит забывать, что при приобретении некачественного товара или обнаружении
в нем недостатков, если они не были оговорены продавцом, покупатель по своему
выбору вправе потребовать (Закон «О защите прав потребителей», п. 1 ст. 18):
• замены на товар этой же марки (этих же модели и (или)
артикула);
• замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с
соответствующим перерасчетом покупной цены;
• соразмерного уменьшения покупной цены;
• незамедлительного безвозмездного устранения недостатков
товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим
лицом;
• отказаться от исполнения договора купли-продажи и
потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его
счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков,
причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки
возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения
соответствующих требований потребителя.
Какие специи нужно есть каждый
день: топ-5
Специи и
приправы делают наши блюда ярче, интереснее и разнообразнее.
Плюс
– обогащая еду новыми вкусами и ароматами, они помогают нам есть меньше
соли. Кроме этих полезных качеств, многие специи способны оказывать
значительное влияние на наше здоровье. Как правило, для этого нужно
есть их регулярно, например, каждый день, но не превышая определенные
дозы. В нашей подборке – пять вкусных и полезных специй и их
свойства.
1. Куркума
Ученые
проводили научные исследования, желая выяснить, какое влияние на организм
оказывает куркума. Оказалось, что благодаря куркумину, веществу, содержащемуся
в этой специи, она может работать как антиоксидант, помогать в борьбе
с воспалительными процессами, улучшать работу мозга и даже уменьшать
вероятность развития некоторых видов рака. Однако куркумин – соединение,
которое не слишком хорошо усваивается, так как нерастворимо в воде.
Чтобы повысить его биодоступность, ученые рекомендуют добавлять в блюда
с куркумой черный перец. Вещество пиперин, содержащееся в перце,
повышает усвоение куркумина.
Противопоказана
куркума тем, у кого имеются проблемы с почками, также она может быть
не полезна при других хронических заболеваниях, в частности,
ЖКТ. Поэтому на всякий случай советуйтесь с врачом. И, даже если
доктор даст добро, не ешьте больше 2 граммов порошка куркумы в день.
При этом старайтесь выбирать качественные специи проверенных производителей.
2. Корица
Корица –
одна из самых популярных специй, но чаще мы можем встретить
в магазинах ее более недорогую разновидность, которая называется кассия.
Цейлонская (благородная, настоящая) корица очень хрупкая: ее делают
из тоненького внутреннего слоя коры вечнозеленого кустарника.
А кассия (китайская, она же индийская, ароматная корица) делается
из коры родственного этому кустарнику дерева. Палочки кассии получаются
тверже и грубее и выглядят как плотные трубочки. Считается, что
полезные вещества содержатся в обеих разновидностях, но в цейлонской
их больше. Это, например, эвгенол, имеющий антисептические свойства, или
циннамаль, составляющий основу коричного запаха и работающий как
антидепрессивное и противотревожное ароматерапевтическое средство. Исследования
показывают, что добавление в пищу корицы помогает минимизировать вред
от еды с высоким содержанием жира, уменьшает количество «плохого» холестерина
и понижает артериальное давление.
Корица
может быть противопоказана людям с болезнями ЖКТ, нарушениями
свертываемости крови и другими заболеваниями. Всем же остальным
не стоит употреблять больше 6 граммов корицы в сутки.
И желательно отдать предпочтение цейлонской, настоящей корице: ищите
на упаковке ботаническое название Cinnamomum verum и страну происхождения:
Шри-Ланка, Мадагаскар и Сейшельские острова.
3. Имбирь
Чаще
всего корень имбиря используют как противопростудное средство – например,
заваривая с ним терпкий ароматный чай. Полноценным лекарством
от простуды имбирь назвать нельзя, но действовать в такой
ситуации он будет положительно: поможет унять озноб и согреться, смягчит
другие симптомы. Но простуда – экстренный случай. Тогда как употреблять
имбирь можно гораздо чаще – и получать от этого пользу. Например,
исследования доказывают, что имбирь помогает при вздутии и тошноте,
и вообще улучшает пищеварение. Также он может помочь снизить уровень
сахара в крови, стимулирует выработку ферментов, отвечающих
за расщепление жира, и даже способен снять боль при менструации.
Также имбирь разжижает кровь и снижает давление, а придающее этому
корню жгучий вкус вещество гингерол работает как противовоспалительное.
С имбирем
стоит быть осторожнее людям с болезнями ЖКТ, почек, сердечно-сосудистой
системы и др. Тем же, кто здоров, можно есть имбирь хоть каждый день –
но не больше чем по 3-4 грамма.
4. Чеснок
Многие
любят чеснок за его яркий вкус и неповторимый запах: эта приправа
способна украсить множество блюд. Ко всему прочему, чеснок еще
и обладает массой полезных свойств. В нем содержится
вещество-предшественник аллацина. Это летучее соединение – один из первых
антибиотиков, которые использовало человечество. Известны случаи, что чеснок
излечивал даже туберкулез! Вообще, аллацин работает даже против тех патогенов,
которые устойчивы к многим лекарствам, плюс – имеет свойство предупреждать
простуды и сокращать период восстановления от них. «Но» одно: это
вещество быстро распадается в воздухе и теряет свои свойства
при нагреве. Поэтому, чтобы чеснок проявил свои антибактериальные
свойства, есть его нужно именно свежим. Исследования показывают также, что
чеснок уменьшает количество «плохого» холестерина и увеличивает уровень
«хорошего», помогает снизить артериальное давление и помогает работе
печени.
Чеснок
может быть противопоказан при болезнях ЖКТ, особенно – во время
обострения, людям с желчекаменной болезнью, с нарушениями
свертываемости крови, при приеме некоторых лекарств, например,
антикоагулянтов. В остальных случаях вполне можно есть по 1/2-1
зубчику ежедневно.
5. Перец чили
Регулярное
употребление острого перца чили помогает жить дольше. Именно такие результаты
дало исследование, проведенное China Kadoorie Biobank (результаты опубликованы
в 2015 году). В течение 7 лет ученые наблюдали за 500 000
взрослых мужчин и женщин, и заключили: у тех, кто почти каждый
день ел пищу, сдобренную острым чили, вероятность смерти снижалась на 14%
по сравнению с теми, кто употреблял чили раз в неделю
и реже. Ученые предполагают, что дело в капсаицине. Это вещество со
жгучим вкусом, ответственное за ту самую перчинку в чили
и других видах перца. Капсаицин обладает свойством улучшать метаболизм,
влиять на липидный профиль и уровень холестерина в крови,
а также на воспалительные процессы.
Перец
чили может быть противопоказан людям с проблемами ЖКТ. В таких
случаях, прежде чем переходить на «жгучую диету», проконсультируйтесь
с врачом. И не злоупотребляйте острым перцем: не стоит есть более
15 г этой приправы в день.
Можно ли вернуть
деньги за подарочный сертификат (карту)?
Подарочный сертификат (карта) -
это документ, удостоверяющий право его держателя приобрести у организации,
выпустившей подарочный сертификат (карту), товары, работы или услуги на сумму,
равную номинальной стоимости подарочного сертификата (карты).
Подарочный сертификат (карту)
можно рассматривать как средство платежа, условия и порядок расчета по нему
предусмотрены договором между сторонами: организацией, выдавшей подарочный
сертификат (карту) и лицом его получившим.
Подарочный сертификат (карта) не
может быть расценена как товар, поскольку не имеет самостоятельной ценности, а
является документом, подтверждающим факт передачи денежных средств, с целью
заключения в будущем договора о передаче имущества (п.п. 1, 2 ст. 429 Гражданского
Кодекса Российской Федерации). Если договор, в рамках которого внесены денежные
средства, не исполнен, то сторона, получившая денежные средства, должна вернуть
их обратно.
Вернуть сертификат может не
только тот, кто его приобретал, но и тот, кто получил его в подарок.
В настоящее время в
законодательстве Российской Федерации отсутствует понятие подарочного
сертификата (карты) и нормы, которые регулируют данные правоотношения. Однако
Верховный суд в своем определении от 13.10.2015 №57-КГ15-7 сделал вывод:
деньги, внесенные при приобретении подарочного сертификата (карты), являются
авансом на покупку товаров в будущем. Если подарочный сертификат не был
использован, то аванс должен быть возвращен. Такой же позиции в большинстве
случаев придерживаются суды и в настоящее время.
Если Вы хотите возвратить
денежные средства за подарочный сертификат (карту) первоначально Вам следует письменно
обратиться к продавцу с заявлением о возврате денежных средств. При отказе
продавцом в удовлетворении Ваших требований Управление Роспотребнадзора по
Республике Башкортостан готово обратиться в судебные органы с исковым
заявлением в защиту Ваших прав.
Подать жалобу на
немаркированные товары можно через приложение «Честный знак»
На территории Российской
Федерации работает мобильное приложение «Честный знак», с помощью которого
потребители могут проверить подлинность и качество приобретаемых товаров. Всё,
что нужно покупателю – скачать приложение на смартфоне и отсканировать
DataMatrix код.
При помощи сканирования
DataMatrix кодов в приложении можно отследить, кто является продавцом товара,
где он изготовлен, вид материала, используемого для изготовления товара, дата и
место изготовления товара, идентификационный номер налогоплательщика участника
оборота обувных товаров и другую информацию.
Напоминаем, что обязательной
маркировке средствами идентификации подлежат следующие виды товаров: обувные
товары, легкая промышленность, фотокамеры (кроме кинокамер), фотовспышки и
лампы-вспышки, шины и покрышки пневматические резиновые, духи и туалетная вода,
товары из натурального меха, лекарственные препараты, упакованная вода,
молочная продукция, табак.
Помимо возможности сканировать
товары, потребителям доступна функция подачи жалобы, в случае выявления факта
реализации товаров без маркировки или отсутствием информации о товаре. Удобный
интерфейс приложения позволяет в один клик сообщить информацию о выявленных
Вами нарушениях. Кроме того, за активность пользования приложением, Вам будут
доступны бонусы (подписки, банковские карты с повышенным кэшбэком, подарочные
купоны от крупнейших продавцов и агрегаторов и др.)
Рекомендуем потребителям
использовать сервис «Честный знак» для удобства подачи обращения в
Роспотребнадзор, в случае обнаружения продажи товаров, не маркированных
средствами идентификации.
Как выбрать воду в магазине
Вода –
это одна из основных составляющих нашей жизни. Ее качество напрямую влияет на
здоровье человека. Как позаботиться о себе, покупая воду в магазине, и на что
необходимо обратить внимание?
—
Бутылка с водой должна быть герметична. Если кажется, что крышка уже
вскрывалась, лучше ее не брать.
—
Обращайте внимание на то, в каком месте в торговом зале хранится вода. Она не
должна стоять под прямыми солнечными лучами и возле отопительных приборов.
—
Читайте этикетки. На упаковке должна быть указана информация о регистрационных
данных производителя, основном составе, дате производства, сроке годности,
условиях хранения и типе воды. На бутылках с минеральной водой также должен
быть указан источник воды и ее назначение: «столовая», «лечебно-столовая» или
«лечебная».
—
Выбирайте воду с кодом Data Matrix на крышке или этикетке. Это гарант ее
качества и безопасности. С 1 декабря 2021 года в России стартовала обязательная
маркировка минеральной воды. С 1 марта 2022 года она распространяется на прочие
категории питьевой воды, а это значит, что производители уже внедрили на своих
производствах систему маркировки. Отсканировав цифровой код в мобильном
приложении «Честный знак», можно проверить, кем и когда была произведена и
упакована вода.
Некоторые
недобросовестные производители продолжают реализовывать продукцию без цифровых
кодов. Качество такой воды, ее путь до прилавка не прослежен, поэтому она может
быть потенциально опасна для здоровья. Рекомендуется обращать внимание на
наличие кода маркировки на воде и срок ее розлива.
Если
вы увидели на полке минеральную или обычную питьевую воду без кода маркировки,
вы можете сообщить об этом в Роспотребнадзор прямо в приложении «Честный знак».
Кто контролирует маркировку
бутилированной воды
На
страже интересов общества и государства стоит Роспотребнадзор. Сотрудники
ведомства инспектируют предприятия торговли, где продают упакованную воду и
иную продукцию, подлежащую маркировке. По обращениям граждан ведутся
внеплановые проверки.
Проверить
оригинальность минеральной, природной и питьевой упакованной воды может каждый
россиянин. Инструмент контроля – мобильное приложение «Честный ЗНАК». Этот софт
преобразовывает камеру смартфона в сканер кодов Data Matrix. При несоответствии
информации в коде и реальности потребитель через приложение направляет сведения
в «Честный ЗНАК», а тот – в Роспотребнадзор. Инспекторы ведомства выявят и
оштрафуют нарушителя на сумму до 300 тысяч рублей.
Этапы и
даты ввода маркировки упакованной воды
- С 1 апреля 2020
года – начало эксперимента по маркировке бутилированной
воды.
- С 1 июня 2021 года –
завершение эксперимента.
- С 1 сентября 2021
года – производители и импортёры этих товаров должны
зарегистрироваться в системе «Честный ЗНАК».
- С 1 декабря 2021
года – производители и импортёры обязаны наносить коды Data
Matrix на бутилированную минеральную воду.
- С 1 марта 2022 года –
обязательная маркировка производителями и импортёрами остальных видов
упакованных вод..
- С 1 сентября 2022
года – предприятия розничной торговли обязаны продавать
маркированную бутилированную воду через кассу, с подачей сведений в
«Честный ЗНАК».
- С 1 ноября 2022
года по 28 февраля 2025 года – объёмно-сортовой учёт
обязателен для всех участников оборота бутилированной воды. Кроме продаж
через онлайн-кассы, им вменяется обязанность указывать в УПД, отправлять
контрагентам и в «Честный ЗНАК» сведения о выводе партий товаров из
оборота – с указанием кодов групповых и транспортных упаковок. Разрешается
не указывать коды каждого экземпляра товара.
Объёмно-сортовой учёт применяется при оптовых закупках/продажах со сменой права собственности, при списании для собственных нужд, из-за утраты/порчи и т. п. - С 1 марта 2025 года –
поэкземплярный учёт обязателен для всех игроков рынка упакованной воды:
для импортёров и производителей, для оптовиков и розницы. В УПД
потребуется вносить код каждой единицы товара, передавать эти сведения
контрагентам и в «Честный ЗНАК».
Документы,
регулирующие маркировку бутилированной воды
- Постановление Правительства РФ № 841 от 31.05.2021.
- Постановление Правительства РФ № 292 от 01.03.2021.
- Постановление Правительства РФ № 348 от 27.03.2020 – о
старте эксперимента.
Бутилированная
вода, подлежащая маркировке
Маркировке
подлежит следующая упакованная вода – её перечень утверждён Постановлением
Правительства № 348 от 27 марта 2020 года.
Наказание
за производство и торговлю
упакованной водой без маркировки –
с 1 декабря 2021 года
За
что накажут
- Отсутствие Data Matrix кода
- Ошибки в маркировке –
например, неуказание или неверное указание в реквизите кассового чека «код
товара» кода идентификации проданного товара
- Неполная информация в коде
обязательной маркировки
Что
грозит за реализацию бутилированной воды
без маркировки
Производство
и продажа продукции без маркировки – нарушение части 2 статьи 15.12 КоАП РФ и Федерального закона от 11 июня 2021 года № 204-ФЗ. За это
предусмотрены штрафы.
Штрафы
за изготовление и торговлю упакованной водой без цифровых кодов маркировки
предусмотрены как для производителей, так и для продавцов.
- Штраф юридическим лицам
от 50 000 до 100 000 ₽ с
конфискацией продукции.
- Штраф должностным лицам
от 5000 до 10 000 ₽ с
конфискацией продукции.
За
продажу, хранение и перевозку без передачи сведений в «Честный ЗНАК».
- Юридическим лицам от 50 000 до 300
000 ₽
- Должностные лица от 5000 до 10
000 ₽
- Физические лица от 2000 до 4000
₽
Состав
кода цифровой маркировки бутилированной воды
Каждый
код маркировки имеет двухмерную кодировку для шифрования большого объёма
данных.
Код
идентификации Data Matrix для воды содержит:
Для
каждой бутылки
- Код товара – 14 знаков
- Индивидуальный серийный
номер единицы товара – 13 знаков
- Ключ проверки – 4 знака
Для
транспортируемых упаковок с несколькими бутылками внутри
При
оптовой продаже каждую бутылку с водой нужно промаркировать. Затем, при
объединении (агрегировании)
отдельных бутылок в упаковки для транспортировки, для каждой упаковки
формируется код-агрегат.
Как правильно выбрать технически
сложные товары
Технически сложные товары – это потребительские товары длительного
пользования, имеющие сложное внутреннее устройство и выполняющие
пользовательские функции на высоко технологическом уровне с использованием
различных энергоресурсов.
В соответствии с требованиями Закона РФ «О защите прав потребителей» до
сведения потребителей своевременно доводится необходимая и достоверная
информация, обеспечивающая возможность правильного выбора товаров.
Технически сложные товары – это потребительские товары длительного пользования,
имеющие сложное внутреннее устройство и выполняющие пользовательские функции на
высоко технологическом уровне с использованием различных энергоресурсов.
В соответствии с требованиями Закона РФ «О защите прав потребителей» до
сведения потребителей своевременно доводится необходимая и достоверная
информация, обеспечивающая возможность правильного выбора товаров.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N2463 лицо,
осуществляющее продажу технически сложных товаров бытового назначения, по
требованию потребителя проверяет в его присутствии комплектность товара,
наличие относящихся к нему технических или эксплуатационных документов,
правильность цены.
Образцы технически сложных товаров бытового назначения, предлагаемых для
продажи, должны быть размещены в торговом помещении и сопровождаться краткими
аннотациями, содержащими основные технические характеристики.
В случае если кассовый чек на товар, электронный или иной документ,
подтверждающий оплату товара, не содержит наименование товара, артикул и (или)
модель, сорт (при наличии), вместе с товаром потребителю по его требованию
передается товарный чек, в котором указываются эти сведения, наименование
продавца, дата продажи и цена товара, и лицом, непосредственно осуществляющим
продажу товара, проставляется подпись.
Продавец или иное лицо, выполняющее функции продавца по договору с ним, обязаны
осуществить сборку или установку (подключение) на дому у потребителя технически
сложного товара бытового назначения, самостоятельная сборка или подключение
которого потребителем в соответствии с обязательными требованиями, изложенными
в технических или эксплуатационных документах, прилагаемых к товару, не
допускается.
Продавец вправе привлекать третье лицо для осуществления сборки или установки
(подключения) на дому у потребителя технически сложного товара бытового
назначения.
Если стоимость сборки или установки товара включена в его стоимость, то
указанные работы должны выполняться продавцом или соответствующим лицом
бесплатно.
Технически сложные товары бытового назначения входят в перечень
непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену,
утвержденный Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N2463, на
которые установлены гарантийные сроки не менее одного года.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем
недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и
потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование
о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар
другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в
течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном
из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение
установленных Законом о защите прав потребителей сроков устранения недостатков
товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного
срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного
устранения его различных недостатков.
Выбираем
правильно перчатки
Наступает холодное время
года, и мы все чаще задумываемся над тем, как защитить свои руки от непогоды.
Если вы решили остановить свой выбор на перчатках, мы готовы дать вам несколько
советов.
Наступает холодное время
года, и мы все чаще задумываемся над тем, как защитить свои руки от непогоды.
Если вы решили остановить свой выбор на перчатках, мы готовы дать вам несколько
советов.
Во-первых,
необходимо установить свой размер перчаток
Многие продавцы пытаются
убедить покупателей, что все перчатки одного размера и в ходе носки они
принимают форму руки владельца.
Это конечно же не так, для
перчаток разработана своя размерная сетка.
Размер |
XXS |
XS |
S |
M |
L |
XL |
Мужские размеры |
||||||
Обхват ладони, см |
20 |
22 |
23 |
24 |
26 |
27 |
В дюймах |
7½ |
8 |
8½ |
9 |
9½ |
10 |
Женские размеры |
||||||
Обхват ладони, см |
16 |
18 |
19 |
20 |
22 |
23 |
В дюймах |
6 |
6½ |
7 |
7½ |
8 |
8½ |
Как правильно
измерить руку:
- воспользуйтесь мягкой измерительной лентой (такие
измерения будут более точными);
- если ее нет, то вполне можно обойтись любым
шнурком, веревкой, пояском и т.д. и обычной линейкой;
- измерьте обхват ладони в сантиметрах;
- переведите его в дюймы: для этого полученное число
(в см) поделите на 2,54;
- результат округлите до целого числа по правилам
округления;
- это и будет ваша величина.
- : обхват женской ладони 18 см. Делим 18/2,54=7,08.
Округляем до 7. Следовательно, лучше всего остановить свой выбор на перчатках
размером М.
Итак, с размером
определились, выбираем дальше!
Очень важен
материал, из которого изготовлены перчатки.
Перчатки могут быть изготовлены из кожи (натуральной или искусственной),
различных тканей, комбинированные (из кожи и ткани), а также с трикотажным
полотном, вязаными деталями, мехом. Выбор за вами!
Помните:
- перчатки должны сидеть на руке как влитые, плотно
облегая кисти рук;
- обратите внимание на длину перчаток в зависимости
от ваших потребностей (для условий сибирской зимы лучше выбрать длинные
перчатки);
- перчатки должны плотно сидеть на запястье. Хорошо
если там будет фиксатор;
- длина пальцев рук должна соответствовать размеру
перчаток. Не стоит брать перчатки, если пальцам в них не комфортно;
- обратите внимание на подкладку перчаток. Лучше если
она будет натуральной. Так будет лучше держаться тепло. Но натуральная
подкладка не должна быть колючей;
- если вы выбрали подкладку из меха, обязательно
попробуйте его на прочность. Для этого достаточно подергать мех;
- мех на подкладке должен быть равномерным, без
залысин и проплешин;
- еще одна важная деталь: подкладка не должна
краситься;
- швы на всем изделии, включая подкладку, должны быть
ровными, аккуратными, без пропусков;
- очень важно, чтобы в перчатках было удобно: для
этого попробуйте сжать и разжать руку в перчатке. Движения не должны быть
скованны и затруднены.
Очень важно надевать
перчатки правильно:
- первым делом необходимо завернуть манжету перчатки
на лицевую сторону;
- затем натянуть перчатку на четыре пальца;
- аккуратно вкладываем большой палец;
- отворачиваем манжету;
- расправляем перчатку.
Правильная эксплуатация и
уход позволят продлить срок службы столь важного аксессуара.
Удачных покупок!
Ведущий специалист-эксперт территориального отдела Управления
Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г.Новочебоксарск Петрова
Наталия Александровна