РЕКОМЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМ: Как не стать жертвой мошенников?

РЕКОМЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМ: Как не стать жертвой мошенников?

          Часто граждане, особенно в силу преклонного возраста, доверчивы и порой наивны. На это и рассчитывают нечестные на руку люди, которые проникают в квартиры под различными предлогами. После визитов многие отдают свои последние сбережения за некачественные товары или услуги.

          Ассортимент товаров и услуг, реализуемых такими способами широк – косметическая продукция, медицинские приборы, пылесосы, БАДы, фильтры для очистки воды, посуда, замена и поверка приборов учета и др.

         Нередко продавцы берут на себя роль представителей органов государственной власти, используя фальшивые удостоверения и апеллируя тем, что пенсионер попал под действие некой государственной программы адресной помощи.

         Чтобы обезопасить себя, близких и не оказаться жертвой мошенников, Роспотребнадзор рекомендует придерживаться нескольких правил:

1. Бережно относитесь к своим персональным данным и документам. Не следует отдавать в руки чужим людям паспорт, никогда никому не называть данные банковской карты: пин-код и СVV (трехзначный код на обратной стороне карты).

2. Если Вы получили СМС-сообщение о блокировке карты или списании денежных средств, не перезванивайте по указанному в СМС номеру! Чтобы узнать обо всех операциях, перезвоните по номеру, указанному на ВАШЕЙ банковской карточке, сходите в банк лично и проверьте баланс через банкомат/онлайн-банк.

3. Если Вам дают заполнить анкету или опросный лист - внимательно изучите их содержание, а своих пожилых или, наоборот, слишком юных родственников и знакомых предупредите, что прежде чем что-либо подписать, необходимо внимательно ознакомиться с содержанием и связаться с Вами.

4. С осторожностью приобретайте у людей, занимающихся квартирным сетевым маркетингом, продукты, мелкую бытовую технику – товары могут не соответствовать обязательным требованиям, а их цена, как правило, завышается в десятки раз. С осторожностью посещайте бесплатные демонстрации косметологических услуг (массаж, «пилинг», уход за волосами и т.д.) с настойчивыми рекомендациями «местного» врача, презентации косметики с «исключительными» свойствами. Продавцы таких товаров и услуг, услышав о недостатке денежных средств, убеждают граждан заключать кредитные договоры на крупные суммы. Документация по таким сделкам часто сложная и запутанная, напечатанная мелким шрифтом. Продавцы настойчивы и торопят с подписанием договора.

         Внимательно изучите документы, не подписывайте, не прочитав и не поняв предварительно их содержание.

         Прежде, чем приобрести товар или услугу следует:

- продумать вопрос о необходимости покупки;

- ознакомиться с инструкцией;

- внимательно изучить все имеющиеся у продавца документы;

- потребовать от распространителя демонстрации его работы;

- проконсультироваться с сотрудниками компетентных организаций;

- посоветоваться с родными и близкими.

       Помните, что потребитель свободен в заключении договора, а понуждение к заключению договора не допускается.

       Если Вы или Ваши близкие всё же подписали договор с недобросовестными продавцами или исполнителями услуг, то следует помнить, что за защитой своих прав Вы можете обратиться в Роспотребнадзор.

       Самое главное - не только рассказать пожилым людям и юному поколению о способах мошенничества и мерах предосторожности, но и оказать поддержку. Пусть Ваши близкие не стесняются звонить Вам в подобных ситуациях. Будьте всегда на связи.

       Горячая линия по вопросам нарушений прав потребителей финансовых услуг 8 800-100-29-26

 

О продукции, не соответствующей обязательным требованиям

       С целью обеспечения безопасности продукции на полках российских магазинов, Роспотребнадзор на ежедневной основе проводит планомерную работу по выявлению различных видов товаров, не соответствующих обязательным требованиям. Данные об этих товарах вносятся на государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП http://zpp.rospotrebnadzor.ru).

Только за минувшую неделю в ГИР ЗПП внесены сведения о 433 партиях выявленной продукции, находившейся в обороте в нарушение установленных требований, в 33 субъектах Российской Федерации.

        В результате проводимых Роспотребнадзором контрольных мероприятий за пищевой продукциейвыявляются случаи реализации различных видов небезопасной продукции – алкогольных напитков, плодоовощной продукции, кондитерских изделий.

        При этом товары реализуются с нарушением сроков годности, отсутствием сведений об изготовителе, отсутствием деклараций о соответствии продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза.

       Так, например, во многих субъектах Российской Федерации в обороте выявлялась алкогольная продукция без информации об изготовителе, составе продукции, сроке годности. В плодоовощнойпродукции содержание нитратов превышало предельно допустимые концентрации, а кондитерские изделия не соответствовали требованиям по микробиологическим показателям.

       Из них 188 партий пищевой продукции (мясо и мясные продукты – 56 партий; кондитерские изделия – 12 партий; птица, яйца и продукты их переработки – 19 партий; алкогольная продукция – 8 партий; молоко и молочные продукты – 39 партий; кулинарные изделия – 19 партий; плодоовощная продукция – 16 партий; рыба и рыбная продукция – 13 партий; мукомольно-крупяные изделия – 2 партии; детское питание – 2 партии; соковая продукция – 2 партии), 245 партии непищевой продукции (меха и меховые изделия – 156 партий; одежда швейная и трикотажная, обувь – 47 партий;детские игрушки – 10 партий; школьно-письменные принадлежности – 9 партий; кожа и кожные изделия – 14 партий; парфюмерно-косметическая продукция– 9 партий).

       На страницах государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП http://zpp.rospotrebnadzor.ru) можно подробно ознакомиться с актуальной информацией по фактам выявления продукции, не соответствующей обязательным требованиям.

       В разделе «Продукция, не соответствующая обязательным требованиям» размещены сведения о фактах нарушения требований технических регламентов в отношении продукции, в том числе о наименовании продукции, дате производства, производителе, показателям несоответствия и регионом, в котором выявлена указанная продукция.

       Роспотребнадзор продолжает обеспечивать контроль за продукцией в обороте на территории Российской Федерации.

 

Об ограничении условий и мест розничной продажи спиртосодержащей непищевой продукции

        10 декабря 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации №1505 установлены ограничения условий и мест розничной продажи спиртосодержащей непищевой продукции, который вступил в силу 20 декабря 2018 года.

       Постановлением установлен запрет на розничную продажу спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 28 процентов объема готовой продукции ниже цены, по которой осуществляется розничная продажа водки, ликеро-водочной и другой алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов за 0,5 литра готовой продукции, которая установлена уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с пунктом 5 статьи 11 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

        Запрет на розничную продажу указанной спиртосодержащей непищевой продукции, установлен также для организаций общественного питания и не распространяется на стеклоомывающие жидкости, нежидкую непищевую спиртосодержащую продукцию,а также непищевую спиртосодержащую продукцию с использованием укупорочных средств, исключающих ее пероральное потребление.

       Постановление о приостановлении розничной торговли спиртосодержащей непищевой продукцией и усиление контроля за оборотом спиртсодержащей продукции направлено на снижение масштабов злоупотребления суррогатной продукцией и количество отравлений, в том числе со смертельными исходами.

       Реализация решений, принятых ранее по приостановлению розничной торговли спиртосодержащей продукцией и усилению контроля за ее оборотом позволили снизить продажи спиртосодержащих жидкостей, употребляемых в качестве аналога алкогольной продукции. Если в декабре 2016 года запрещенная к реализации продукция выявлялась на каждом 4 проверенном объекте, в январе 2017 года – на каждом 9 объекте, то в июле-сентябре 2018 года – на каждом 90 объекте.

       В январе-сентябре 2018 года количество летальных случаев от отравления спиртосодержащими жидкостями уменьшилось на 1277 (15,5%) по сравнению с аналогичным периодом 2017 года.

       Ситуация остается на постоянном контроле Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, контрольно-надзорные мероприятия продолжаются. 

 

О недобросовестных "защитниках" прав потребителей, использующих рекламные сервисы Яндекс.Директ и GoogleAdWords

       В связи с распространением в сети «Интернет» рекламных объявлений от организаций, которые для своего продвижения незаконно используют официальное наименование Федеральной службы по защите прав потребителей и благополучия человека – «Роспотребнадзор», обращаем внимание потребителей и средств массовой информации на следующее.

       В соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) включение в наименование юридического лица официального наименования Российская Федерация или Россия, а также слов, производных от этого наименования допускается в случаях, предусмотренных законом, указами Президента Российской Федерации или актами Правительства Российской Федерации, либо по разрешению, выданному в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

       Введение указанных ограничений связано с необходимостью не допускать заблуждения участников гражданского оборота по поводу того, уполномочено ли то или иное юридическое лицо на осуществление публично-правовых функций, участвует ли государство в капитале таких компаний.

В наименованиях юридических лиц недопустимо также использовать полные или сокращенные наименования федеральных органов государственной власти (например, «Роспотребнадзор», «Роспотреб», «Потребнадзор», «Моспотребнадзор» и т.п.). В виде исключения такое использование может быть предусмотрено только законами и иными правовыми актами.

       Вместе с тем, в сети «Интернет» в настоящее время широко распространяется так называемая контекстная реклама, в заголовке и содержании которой указана недостоверная информация.

       Помимо Роспотребнадзора и его территориальных органов, а также Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей все остальные интернет-ресурсы, не имеют право использовать наименование «Роспотребнадзор» применительно к рекламе своей деятельности.

       При этом указание, что на ресурсах www.защита-прав-потребителя-москва.рф, www.роспотребнадзор-защита.рф/, www.потребнадзор-зпп.рф/роспотребнадзор‎, www.потреб-контроль.рф, расположен официальный сайт Роспотребнадзора, возможен прием жалоб, ведется «горячая линия» или осуществляется иная публично-правовая деятельность, присущая федеральному органу государственной власти – является откровенным обманом, направленным на введение в заблуждение граждан.

       Что характерно, перечисленные ресурсы, зачастую, не содержат указания на наименование юридического лица, которое при помощи данной интернет-страницы осуществляет предпринимательскую деятельность.

       Кроме того, систематически указанными лицами незаконно используется геральдическая основа Государственного герба Российской Федерации. В соответствии со ст. 8 Федерального конституционного закона от 25.12.2000 № 2-ФКЗ «О Государственном гербе Российской Федерации» Государственный герб Российской Федерации не может быть использован в качестве геральдической основы гербов (геральдических знаков) общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций.

       Указанные примеры продвижения в сети «Интернет» грубо нарушают Правила размещения рекламы в сети Google и Правила размещения рекламы на Яндексе, что явно свидетельствует о недостаточности принимаемых мер указанными компаниями по борьбе с недобросовестной рекламой, или о нежелании противодействовать очевидному обману российских граждан.

Роспотребнадзор предостерегает потребителей от пользования услугами компаний, которые с момента размещения рекламы в сети «Интернет» делают ставку на обман пользователей и подлог информации, вместо повышения качества собственных услуг и создания добросовестной репутации.

 

Памятка для выезжающих в туристические поездки

       В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и санитарной охраны территории территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии в г.Новочебоксарск рекомендует для отдыха за рубежом в новогодние каникулы выбирать благополучные в эпидемиологическом отношении страны и соблюдать меры по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний.

       В странах Евразии, Африки, Южной Америки, Океании с экваториально-тропическим климатом широко распространены инфекционные и паразитарные заболевания, многие из которых не встречаются или стали редкими в нашей стране. Теплый влажный климат способствует длительному выживанию микроорганизмов в окружающей среде, активному выплоду насекомых и гельминтов.

       Чаще всего инфекционные и паразитарные заболеваний передаются через воду, загрязненные и недостаточно обработанные продукты питания, кровососущих насекомых (комаров, блох, слепней, москитов, мошек, клещей и других), при контакте с больным человеком или загрязненным объектом окружающей среды, половым путем.

       Тропические инфекции часто сопровождаются поражением кишечника, кожи, глаз, различных систем и органов человека, нередко протекают в тяжелой форме и трудно поддаются лечению.

       Кроме того, в странах с жарким климатом имеется множество ядовитых растений и животных, способных нанести существенный и непоправимый вред здоровью человека.

       При планировании отдыха важно заблаговременно уточнять у туроператоров сведения об эпидемиологической ситуации в стране планируемого пребывания.

       В целях профилактики инфекционных и паразитарных заболеваний необходимо соблюдать меры предосторожности:

- употреблять для еды только ту пищу, в качестве которой вы уверены;

- употреблять для питья только гарантированно безопасную воду и напитки (питьевая вода и напитки в фабричной упаковке, кипяченая вода). Нельзя употреблять лед, приготовленный из сырой воды;

- мясо, рыба, морепродукты должны обязательно подвергаться термической обработке;

- желательно не пользоваться услугами местных предприятий общественного питания и не пробовать незнакомые продукты, не покупать еду на рынках и лотках, не пробовать угощения, приготовленные местными жителями;

- в случае необходимости приобретать продукты в фабричной упаковке в специализированных магазинах;

- овощи и фрукты мыть безопасной водой и обдавать кипятком;

- перед едой следует всегда тщательно мыть руки с мылом;

- при купании в водоемах и бассейнах не допускать попадания воды в рот;

- в целях защиты от укусов насекомых рекомендуется применять средства, отпугивающие и уничтожающие насекомых (репелленты и инсектициды), а также в помещениях обязательно засетчивать окна и двери.

       В случае обнаружения присасывания клещей, следов укусов кровососущих насекомых, появления высыпаний или любых других кожных проявлений следует немедленно обратиться к врачу, сообщив, что своё заболевание вы связываете с пребыванием за рубежом.

 

РЕКОММЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМ: О выборе услуг аниматоров в преддверии Нового года

       В преддверии нового года родители задумываются над тем, как сделать праздник волшебным и незабываемым для своих детей. Один из распространенных способов – приглашение в новогоднюю ночь аниматоров (Деда Мороза, Снегурочку, сказочных и мультипликационных персонажей).

       Для того чтобы праздничное мероприятие не было испорченным, следует обратить внимание на основные моменты.

1. Прежде всего, необходимо хорошо изучить рынок услуг аниматоров. Можно спросить совета у друзей и знакомых, прочитать отзывы на форумах в сети «интернет», посмотреть видео агентства с подобных мероприятий, ознакомиться с ценовой политикой и программами агентств в офисах организаций.

2. Напоминаем, что договор с агентством (или иным лицом) должен быть заключен в письменной форме. Это договор возмездного оказания услуг, согласно которому исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

       Перед подписанием договора следует внимательно ознакомиться с его условиями, изучить предмет договора, сроки исполнения, стоимость услуг, а также ответственность сторон за неисполнение обязательств по договору.

       Договор составляется в двух экземплярах, один из которых вручается заказчику.

Следует учитывать, что в случае невозможности исполнения, возникшей по вине заказчика, услуги подлежат оплате в полном объеме, если иное не предусмотрено законом или договором возмездного оказания услуг.

       Также заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

       В свою очередь, исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.

3. Внимание! Будьте осторожны! Мошенники!

       Бывает так, что люди обращаются в первую попавшуюся фирму, подписывают договор, вносят предоплату, но в назначенный день никто не приходит, телефон компании оказывается неработающим, бланки договора – фальшивыми, а фирма оказывается незарегистрированной.

       Кроме того, приглашая чужих людей в дом, вы должны учитывать риски. Пользуясь доверчивостью и отсутствием бдительности людей, недобросовестные аниматоры могут во время мероприятия совершить кражу. Перед заключением сделки постарайтесь выяснить как можно больше деталей об опыте работы аниматоров, найти отзывы клиентов, которые подтвердят успешный опыт оказания услуг и благонадежность специалистов.

 

О мерах предосторожности при приобретении и употреблении алкогольной продукции

       Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии в г.Новочебоксарск информирует о мерах предосторожности при приобретении и употреблении алкогольной продукции.

       Требования к розничной продаже алкогольной продукции установлены Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".

       Розничная продажа алкогольной продукции разрешена только при наличии лицензии, оформленной в установленном порядке. В организациях торговли и общественного питания копия лицензии должна размещаться в доступном для ознакомления месте.

       Оборот алкогольной продукции осуществляется при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность её производства и оборота:

- товарно-транспортная накладная;

- справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для алкогольной продукции, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации, а также для импортированной алкогольной продукции, являющейся товаром Таможенного союза);

- справка, прилагаемая к таможенной декларации (для импортированной алкогольной продукции, кроме продукции Таможенного союза).

       Алкогольная продукция подлежит подтверждению соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза в форме декларирования соответствия.

       Алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, маркируется федеральными специальными марками, а ввозимая (импортируемая) в Российскую Федерацию - акцизными марками.

        Потребитель имеет право ознакомиться с сопроводительными документами на алкоголь, удостоверяющими легальность его производства и оборота.

        Законодательством Российской Федерации запрещена розничная продажа алкогольной продукции дистанционным способом (через сайты в сети Интернет).

        Чтобы избежать приобретения некачественной алкогольной продукции осуществлять покупку следует только в стационарных организациях торговли, имеющих лицензию.

        Реализация алкогольной продукции в торговой сети предусматривает ее регистрацию в единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС). Продажа алкогольной продукции осуществляется с применением контрольно-кассовой техники.

        При выборе алкогольной продукции обращайте внимание на внешний вид упаковки: бутылка, укупорочное средство не должны быть повреждены или деформированы. Содержимое бутылки должно быть без осадка и других посторонних включений. Этикетка должна быть ровно наклеена и содержать полную информацию на русском языке, на ней должна быть проставлена дата розлива. Федеральная специальная и акцизная марка должны быть без повреждений.

        При выборе алкогольной продукции обращайте внимание на стоимость товара. Минимальные розничные цены на алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов устанавливаются государством (приказ Министерства финансов Российской Федерации от 11.05.2016 № 58н с изменениями от 04.04.2017). Так, минимальная цена на водку крепостью 40% в рознице должна составлять не менее 205 руб. (за 0,5л.), на коньяк - не менее 371 руб. (за 0,5 л).

        Соблюдайте меры предосторожности:

- умеренно употребляйте алкогольную продукцию;

- не приобретайте алкогольную продукции «с рук», в неустановленных местах, по заниженной цене, в не заводской упаковке, через сеть Интернет. За качество данной продукции никто не отвечает, а последствия ее употребления непредсказуемы;

- не употребляйте различного рода спиртосодержащую продукцию, суррогаты алкоголя. Употребление суррогатной алкогольной продукции может привести к тяжелым последствиям и даже к летальным исходам.

 

О выборе безопасной пиротехники

        В преддверии Нового года, празднование которого сопровождается использованием фейерверков и новогодних салютов, территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии в г.Новочебоксарск (далее – территориальный отдел) обращает внимание на правила покупки и эксплуатации пиротехнических изделий.

        Их продажа регулируется техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 006/2011 «О безопасности пиротехнических изделий», Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 и другими нормативными правовыми актами.

       В процессе реализации пиротехники должны выполняться следующие требования безопасности:

а) реализация пиротехнических изделий технического назначения производится юридическим лицом, имеющим лицензию (разрешение) на распространение пиротехнических изделий IV и V классов;

б) розничная торговля пиротехническими изделиями бытового назначения производится в магазинах, отделах и секциях магазинов, павильонах и киосках, обеспечивающих сохранность продукции, исключающих попадание на нее прямых солнечных лучей и атмосферных осадков;

в) расположение помещений, в которых осуществляется реализация бытовой пиротехники, не должно создавать препятствий для эвакуации людей при нештатных ситуациях. Торговые помещения оборудуются средствами пожарной сигнализации и первичными средствами пожаротушения.

г) витрины с образцами обеспечивают возможность ознакомления покупателя с надписями на пиротехнике и исключают любые действия покупателей с изделиями, кроме визуального осмотра;

д) пиротехнические изделия бытового назначения располагаются не ближе 0,5 м от нагревательных приборов системы отопления;

е) в торговых помещениях магазинов самообслуживания реализация пиротехнических изделий бытового назначения производится только в специализированных секциях продавцами-консультантами, непосредственный доступ покупателей к данной продукции исключается.

Для предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителя, на изделие и (или) упаковку наносятся маркировочные обозначения в виде информационного текста и манипуляционных знаков.

       Маркировочные обозначения пиротехнических изделий включают:

а) наименование (условное обозначение);

б) предупреждение об опасности пиротехнических изделий и класс опасности;

в) наименование и место нахождения организации-изготовителя (поставщика и/или импортера);

г) обозначение стандартов или иных документов, в соответствии с которыми изготовлены пиротехнические изделия;

д) дату окончания срока годности;

е) перечень опасных факторов и размеры опасной зоны;

ж) ограничения в отношении условий обращения;

з) требования по безопасному хранению и утилизации пиротехнических изделий;

и) инструкцию по применению;

к) информацию о подтверждении соответствия изделий требованиям настоящего технического регламента;

л) назначение или область применения пиротехнических изделий.

       Данная информация указывается на русском языке и на государственном(ых) языке(ах) государства - члена Таможенного союза, на территории которого данное изделие реализуется потребителю, за исключением наименования изготовителя и наименования пиротехнического изделия, а также другого текста, входящего в зарегистрированный товарный знак.

       Текст маркировочных обозначений должен быть четким и хорошо различимым. Предупредительные надписи выделяются контрастным шрифтом или сопровождаются надписью "Внимание!".

Пиротехнические изделия бытового назначения, приобретенные гражданами для личного пользования, подлежат обязательному подтверждению соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 006/2011 «О безопасности пиротехнических изделий в форме сертификации. Они должны иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза, который наносится на пиротехнические изделия и (или) на их потребительскую упаковку (тару) и указывается в эксплуатационной документации. Допускается нанесение единого знака обращения продукции на упаковку пиротехнических изделий.

       Территориальный отдел напоминает основные правила безопасной эксплуатации пиротехнических изделий, которые категорически запрещают:

- использовать приобретённую пиротехнику до ознакомления с инструкцией по применению;

- применять ее при ветре более 5 метров в секунду;

- взрывать пиротехнику, когда в опасной зоне (радиус опасной зоны смотреть на упаковке) находятся люди, животные, горючие материалы, деревья, здания, жилые постройки, провода электронапряжения;

- запускать салюты с рук (за исключением хлопушек, бенгальских огней, некоторых видов фонтанов) и подходить к изделиям в течение 2 минут после их использования;

- наклоняться над изделием во время его использования;

- использовать изделия с истёкшим сроком годности и с видимыми повреждениями;

- производить любые действия, не предусмотренные инструкцией по применению, а также разбирать или переделывать готовые изделия;

- использовать пиротехнику в закрытых помещениях, квартирах, офисах (кроме хлопушек, бенгальских огней и фонтанов, разрешённых к применению в закрытых помещениях), а также запускать салюты с балконов и лоджий;

- разрешать детям самостоятельно приводить в действие пиротехнические изделия;

- сушить намокшие пиротехнические изделия на отопительных приборах-батареях отопления, обогревателях и т.п.

       Надеемся, что данная информация поможет потребителям сориентироваться при покупке пиротехнических изделий, провести Новогодние праздники в хорошем настроении и без печальных последствий.

 

Закон о защите прав потребителей теперь распространяется на деятельность владельцев электронных площадок, агрегирующих информацию о товарах (услугах)

       С 1 января 2019 года вступит в силу Федеральный закон от 29 июля 2018 года № 250-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей», расширяющий сферу правового регулирования отношений с участием потребителей за счет её распространения на деятельность тех хозяйствующих субъектов, которые получили законодательное определение «владелец агрегатораинформации о товарах (услугах) (владелец агрегатора)».

       Закон направлен на защиту прав и интересов потребителей в их правоотношениях с теми профессиональными участниками потребительского рынка, которые, сформировалипо сути новую нишу в сегменте электронной торговли (в виде интернет-платформ, агрегирующих информацию о товарах и услугах с целью их поиска, выбора, сравнения и приобретения). До принятия указанного законакакой-либо специальной ответственности перед потребителями в рамках законодательства о защите прав потребителей фактически не существовало.

       Закон ввел понятие "владелец агрегатораинформации о товарах (услугах)", а также установил обязанность владельцев подобных сервисов предоставлять на своих сайтах потребителям информацию о себе и продавце (исполнителе), а также обо всех произошедших в такой информации изменениях. Продавцы, в свою очередь, теперь обязаны сообщать потребителю и агрегатору достоверную информацию о себе и также размещать ее на своих сайтах.

       Также на агрегаторов возлагается ответственность за убытки потребителя из-за недостоверных сведений о товаре либо продавце. При этом названы случаи освобождения агрегатораот ответственности. Например, если агрегатор не изменял информацию о товаре (услуге), то требование потребителя о возмещении ему убытков, причиненных продажей товара (или оказания услуги) на основе неполной или недостоверной информации должно адресовываться напрямую продавцу (исполнителю услуги).

       Кроме того, теперь установлены случаи, в которых агрегатор по требованию потребителя обязан вернуть сумму предварительной оплаты товара (услуги). В частности, это ситуации, когда товар не доставлен (услуга не оказана) в срок и потребитель в связи с этим направил продавцу (исполнителю) уведомление об отказе от них и сообщил об этом агрегатору. В возврате такой предоплаты может быть отказано потребителю, если продавец предоставит агрегаторуподтверждение о передаче товара потребителю.

       Принятие закона это один из важных шагов в деле реализации утвержденной Правительством Российской Федерации в 2017 году Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года, в которой вопросы защиты прав потребителей в сфере электронной коммерции названы одними из самых приоритетных.

       Что характерно, по информации организации по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» по состоянию на конец 2018 года число интернет-магазинов с недостоверным наименованием или юридическим адресом сократилось на 38-41%, а тех, у кого адрес или наименование вообще отсутствовали стало меньше на 25-28%. Количество компаний, не принимающих банковские карты или увеличивающих цену при оплате картой, сократилось почти на 50%.

 

В 2019 году вступит в силу закон, запрещающий производство и оборот порошкообразной спиртосодержащей продукции

       8 января 2019 г. вступит в силу, разработанный Роспотребнадзором Федеральный закон от 27.12.2018 № 560-ФЗ «О внесении изменений статьи 2 и 26 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», которым введено понятие «порошкообразная спиртосодержащая продукция», а также введен запрет производства и (или) оборота такой продукции.

        Согласно Федеральному закону вводится запрет производства и (или) оборота порошкообразной спиртосодержащей продукции, под которым понимается пищевая или непищевая продукция в виде сухого вещества, предназначенного для получения продукции в жидком виде, содержащей в своем составе этиловый спирт более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации.

Федеральный закон будет способствовать реализации задач, определенных в Доктрине продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 года № 120, и Основах государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на период до 2020 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2010 года № 1873-р.

       Эта законодательная мера позволит предотвратить угрозы здоровью и безопасности людей, в том числе за счет пресечения производства, ввоза и реализации на территории Российской Федерации некачественной и опасной пищевой продукции, предупреждения заболеваний (отравлений), связанных с употреблением такой продукции, защите потребителей, общественной безопасности и другим общественным интересам.

 

 

·          

·          

·          

Специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г.Новочебоксарск Петрова Наталия Александровна