«РЕКОМЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМ: Все ли интернет-магазины раскрывают информацию о себе?», «О Всероссийской горячей линии по качеству продуктов питания».

РЕКОМЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМ: Все ли интернет-магазины раскрывают информацию о себе?        Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека продолжает серию публикаций, посвященных защите прав потребителей в цифровую эпоху, при-уроченных к Всемирному дню прав потребителей.        Общественная организация по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) провела исследование более 700 популярных интернет-магазинов (и компа-ний, обладающих признаками интернет-магазинов) на предмет соблюдения основных требований законодательства о дистанционной торговле. Напомним, что описание основных правил продажи потребительских товаров и оказания различных возмездных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещено в Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей (адрес ресурса zpp.rospotrebnadzor.ru).  В исследовании ОПИ проверялись такие признаки, как наличие и достоверность юридического адреса, указание фактического места нахождения магазина, а также отсутствие дискриминации потребителей, которые хотят оплатить товар по безналичному расчету (цена для них не должна увеличиваться).         В результате исследования было установлено, что почти 100 компаний не размещают на сайте обязательную информацию о юридическом адресе, а 9 компаний разместили недостоверные рек-визиты.         Следует обратить внимание, что отсутствие юридического адреса или указание недостовер-ных сведений о месте нахождения продавца не только затрудняет возврат и обмен не подошедших товаров, но и не позволяет потребителю оперативно прибегнуть к судебной или административ-ной защите своих прав: в большинстве случаев контрольно-надзорные органы такие компании не находят, судебные повестки не доставляются.        Исследование также позволило установить, что 8 компаний ущемляют права потребителей, желающих воспользоваться безналичной оплатой, увеличивая для них стоимость товаров.  Очевидно, что фактическое отсутствие порога для входа на рынок интернет торговли и неразви-тость механизмов пресечения деятельности нарушителей приводит к появлению на нем множества недобросовестных компаний.        «Общественная потребительская» инициатива продолжит свои исследования и будет публи-ковать информацию для потребителей, способствующую безопасному выбору товаров и услуг. 

О Всероссийской горячей линии по качеству продуктов питания

         Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

в преддверии Всемирного дня прав потребителей организует работу Всероссийской горячей линии

по качеству и безопасности продуктов питания в России.

         В период с 13 по 27 марта т.г. специалисты территориального отделаУправления Роспотреб-

надзора по Чувашской Республике – Чувашии в г.Новочебоксарск и эксперты Консультационного

центра филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Чувашской Республике в

г.Новочебоксарск» проконсультируют граждан по вопросам качества и безопасности пищевых

продуктов, действующим нормативным требованиям к этому виду товаров, принципам здорового

питания.

          Звонки от жителей принимаются по будням с 10.00 до 17.00 (перерыв на обед с 12.00 до

12.45) по телефонам территориального отдела: (88352) 78-44-19, 77-06-92, филиала ФБУЗ «Центр

гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике – Чувашии в г.Новочебоксарск» по телефону

(88352) 78-23-44.

         Дополнительно сообщаем, что в 2016 году территориальные органы Роспотребнадзора про-

вели проверки в отношении более 57 тысяч производителей пищевых продуктов, организаций об-

щественного питания и участников торговли пищевыми продуктами.

          За выявленные нарушения в 2016 году вынесено более 60 тысяч постановлений о назначе-нии административного наказания, сумма административных штрафов составила более 755 мил-лионов рублей.           В результате судами по представлению Роспотребнадзора приостановлена деятельность 2,3 тысяч производителей пищевых продуктов, организаций общественного питания и участников торговли пищевыми продуктами.          Кроме того, снято с реализации более 73 тысяч партий пищевых продуктов, несоответствую-щих нормативным требованиям, объемом свыше 3 тысяч тонн, в том числе 774 тонны импортных продуктов питания. Специалистами Роспотребнадзора проведено более 5 миллионов исследова-ний проб пищевой продукции.

Специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Рес-публике-Чувашии в г.Новочебоксарск Петрова Наталия Александровна